блюз

Выложил в блоге занимательную книгу по истории блюза. Искать здесь.

14. Zydeco.

Лишь об одной форме блюза можно говорить, как о основательно подвергшейся влиянию белой музыки, - zydeco или zodico. Этот стиль вырос из танцевальной музыки потомков французских переселенцев в Луизиане, которые смешались с индейцами, а позже и с неграми. Это были преимущественно охотники, рыболовы, и их наследники живут в заболоченных местах юго-запада Луизианы и поныне. Искаженное французское название их - cajuns. Музыка cajun приняла несколько форм; в частности, fais dodo, или деревенский танец, традиционно исполняетс оркестром, в состав которого входят аккордеон, гитара и иногда - скрипка и ритм - аккомпанимент.

13. "Белый" блюз.

Жизни черных и белых людей на юге всегда были тесно переплетены между собой; в городах и поселках белые часто работали с черными. При таких условиях их совместного сосуществовани взаимообмен музыкальными формами едва ли вызывал удивление. Музыка поколения сонгстеров, coon-песни, баллады, танцевальные наигрыши, одинаково воспринимались как белыми, так и черными исполнителями, поскольку первоисточник у них был один. Записывались все эти народные музыкальные стили как черными, так и белыми, однако аранжировки были различны.

12. Изыскания и исследования.

Интерес к блюзу перед Второй Мировой войной был минимальным; и та немногочисленна существовавшая информация подчас оказывалась искаженной. Однако находились энтузиасты, способные усадить исполнителей перед звукозаписывающей аппаратурой и представить их белой аудитории. В 1933 году Джон Хэммонд, в качестве представителя английской звукозаписывающей компании "Парллофон", организовал последнюю запись Бэсси Смит. Несколькими годами спустя он надеялся отыскать Роберта Джонсона, дабы тот принял участие в знаменитой серии концертов "От спиричуэлз к свингу" в Карнеги-холл в 1938 году; выяснилось, что Джонсона уже небыло в живых, и среди выступавших оказались Биг Билл Брунзи и Сонни Терри.

11. Записи в поле.

Записи в поле сыграли важную роль в восприятии истоков и концепции блюзов. Огромное преимущество блюзов состояло в том, что их развитие совпало с развитием различных жанров популярной музыки, и нередко, благодар звуко-записывающим компаниям, распространение их осуществлялось в ущерб другим направлениям. Этот процесс в свою очередь оказывал влияние на формирование вкусов публики в 20-е годы и благодаря этому у многих деревенских блюзмэнов появилась возможность делать записи, что лишний раз подтверждает широкое распространение блюзов в сельской месности. Как бы то ни было, компании звукозаписи не только материально поддерживали, но и были заинтересованы во все большем количестве новых блюзов.

10. Соул-блюз.

В конце 50-х годов во многих направлениях черной музыки произошли существенные изменения. Оказалось, что частичное слияние блюза, госпела вокальных групп и других форм черной музыки отразилось в возникновении обобщенного жанра ритм-энд-блюза. Параллельно со стремительным ростом популярности этих музыкальных направлений расширялись сферы деятельности компаний звукозаписи. Особо можно отметить рост интереса к госпелу: многие исполнители делали их очень страстные и выразительные обработки, многие же группы использовали инструментальный аккомпанимент. Некоторые из исполнителей госпела соединяли их технику с техникой блюзов, порой внося небольшие изменения в тексты. Соул - музыка во многом своим возникновением обязана этому синтезу стилей.

9. Послевоенный блюз западного побережья.

До самого конца 2-й мировой войны запись блюзов контролировалась несколькими крупными компаниями, но в конце 40-х годов маленькие фирмы, во главе многих из которых стояли черные, занялись производством записей блюзов. Некоторые из них находились в южных городах, в часности, в Мемфисе и Хьюстоне, другие на западном побережье, где спокойные блюзы, созданные техасскими переселенцами, вышли на новый рынок. В Чикаго и Детройте открывались новые фирмы, так что доля блюзовой продукции оставалась значительной. До этого времени в коммерческом аспекте блюзы считались "расовой" музыкой. Это выражение принятое даже в каталогах грамзаписи, существенно повлияло на популярность послевоенных ритм-энд-блюзов - термина не подразумевавшего расовую принадлежность.

8. Южный блюз 30-х годов.

В начале 1933 года, когда блюзы практически не записывались, они снова начали появляться в ежемесячных листках, анонсирующих выпуски записей.
Самым популярным исполнителем блюзов того времени был Leroy Carr (род. Нэшвилл, Теннесси, 1905; ум. Индианаполис, 28.04.1935) - пианист, у которого возникла необычайная гармония с аккомпанировавшим ему гитаристом Скреппером Блэкуэллом. Они повстречались, когда им обоим только исполнилось по 20 лет, и хотя оба записывали сольные работы, именно в этом дуэте они наиболее впечатляющи.

7. Фортепианный блюз и переселение на Север.

Хотя обычно блюз ассоциируется с игрой на гитаре, история жанра знает и южан-блюзовых пианистов. Некоторые, например Скип Джеймс, играли и на гитаре и фортепиано: его "Little Cow And Calf Is Gonna Die Blues" (Paramount 13085, 1931) типичен для его манеры "поломанными" ритмами и непривычной фразировкой. Для многих южных блюзменов игра на пианино была вполне естественной.
Whistling Alex Moore (род. Даллас, 22.11.1899) относился к числу самых оригинальных исполнителей. Он зарабатывал на жизнь будучи старьевщиком в Далласе, а также играя в барах и салунах.

6. Струнные, кувшинные и стиральнодосочные ансамбли.

Joshua Barnes 'Peg Leg' Howell (род. Итонтон, Джорджия, 5.03.1888; ум. Атланта, 11.08.1966) давал некоторое представление о грубоватой традиции "сонгстеров" Джорджии и о ее струнных ансамблях. Обладатель скрипучего и скорбного голоса, он записал большое количество деревенских и южных городских песен, от "Rolling Mill Blues" (Columbia 14438, 1929), вдохновившую белую балладу "900 миль", до азартной песни "Skin Game Blues" (Columbia 14473, 1927), равно как и немало унылых медленных блюзов. Но со своей "Gang" (Бандой), в состав которой входили: скрипач Эдди Энтони и гитаристы Генри Уильямс, Джим Хил, Олли Гриффин, он записывал буйные деревенские танцы вроде "Beaver Slide Rag" (Columbia 14210, 1927), "Peg Leg Stomp" (Columbia 14298, 1927), на которой скрежещущая и пиляща "уличная" скрипка Энтони создавала грубый, но трогательный "саунд".

Новые пользователи

  • Мурат
  • Goblin2008
  • Elenaeva
  • павел плавич
  • tauwecknonpmat1983

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.

(i) На сайте не хранятся файлы, защищенные авторскими правами. Все музыкальные файлы находятся на сторонних серверах, к которым мы не имеем отношения. Ссылки на них взяты из общедоступных источников в сети интернет.