Fusion
Слово "fusion" (смесь) очень часто использовалось в течении последней четверти века, и почти всегда бессмысленно. Первоначальное определение фьюжен (fusion) было наилучшее: смесь джазовой импровизации с силой и ритмом рока. Вплоть до 1967 года слова джаз и рок были совершенно независимы. Но когда рок стал более творческим и его музыкальность усовершеннствовалась, а также изменился и джазовый мир, он стал скучным с хард бопом и оперделенно отказывался играть авангардную музыку, две различных идиомы стали обмениваться идеями и изредка объединять силы. В ранних 70-х, фьюжен имел свою отдельную индивидуальность как креативный джазовый стиль (хоть и осмеянный многими пуристами) и такие сильные группы, как Return To Forever, Weather Report, the Mahavishnu+Orchestra и разные группы Miles Davis'а играли высококачественный фьюжен, который смешивал вместе несколько лучших качеств как джаза, так и рока. К сожалению, как только на фьюжене стало можно делать деньги, много из того, что было определено как фьюжн было, на самом деле, превращено в джаз, в easy-listening (легкое прослушивание) поп-музыку и легкий ритм'н'блюз. Этот коммерчески ориентированный стиль стиль, мелодичный, отошедший от джаза стал доминантным стилем фьюжена в 90-х, и до начала 90-х, и он заслужил новое имя - мягкий джаз (smooth jazz) - который дальше отделился от коммерчески рискованного фьюжена, который был его предшественником.
Фактически фьюжн (от английского "сплавление", "слияние") - это слияние двух или более музыкальных стилей (например, английский арт-рок, в котором "сплавлены" элементы классической музыки и рок-аранжировки инструментальных партий). Однако, большинство групп, которых классифицируют как исполнителей фьюжн, играют синтез джаза и рока, основоположником которого является джазовый трубач Майлз Дэвис: он был первым, кто в середине 60-х стал использовать электроинструменты и ритмы рока в длинных джазовых импровизациях.
Многочисленные последователи Дэвиса - Джон Маклафлин, Тони Уильямс, Билли Кобхэм, Чик Кориа, Джозеф Зауинул и Уэйн Шортер - несколько видоизменили "сплав" джаза и рока, переместив акценты на рок, что обеспечило стилю успех в молодежной аудитории. Для этого направления стали характерными сложные фортепианные и гитарные аккорды, виртуозные инструментальные соло. В конце 70-х джазовый саксофонист Орнетт Коулмен, известный как виртуоз фри-джаза, сделал джаз-рок фьюжн более мощным, динамичным и назвал свой вариант "гармонический фьюжн".
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии