Fusion

Жанр: 
Текст описания: 

Слово "fusion" (смесь) очень часто использовалось в течении последней четверти века, и почти всегда бессмысленно. Первоначальное определение фьюжен (fusion) было наилучшее: смесь джазовой импровизации с силой и ритмом рока. Вплоть до 1967 года слова джаз и рок были совершенно независимы. Но когда рок стал более творческим и его музыкальность усовершеннствовалась, а также изменился и джазовый мир, он стал скучным с хард бопом и оперделенно отказывался играть авангардную музыку, две различных идиомы стали обмениваться идеями и изредка объединять силы. В ранних 70-х, фьюжен имел свою отдельную индивидуальность как креативный джазовый стиль (хоть и осмеянный многими пуристами) и такие сильные группы, как Return To Forever, Weather Report, the Mahavishnu+Orchestra и разные группы Miles Davis'а играли высококачественный фьюжен, который смешивал вместе несколько лучших качеств как джаза, так и рока. К сожалению, как только на фьюжене стало можно делать деньги, много из того, что было определено как фьюжн было, на самом деле, превращено в джаз, в easy-listening (легкое прослушивание) поп-музыку и легкий ритм'н'блюз. Этот коммерчески ориентированный стиль стиль, мелодичный, отошедший от джаза стал доминантным стилем фьюжена в 90-х, и до начала 90-х, и он заслужил новое имя - мягкий джаз (smooth jazz) - который дальше отделился от коммерчески рискованного фьюжена, который был его предшественником.

Фактически фьюжн (от английского "сплавление", "слияние") - это слияние двух или более музыкальных стилей (например, английский арт-рок, в котором "сплавлены" элементы классической музыки и рок-аранжировки инструментальных партий). Однако, большинство групп, которых классифицируют как исполнителей фьюжн, играют синтез джаза и рока, основоположником которого является джазовый трубач Майлз Дэвис: он был первым, кто в середине 60-х стал использовать электроинструменты и ритмы рока в длинных джазовых импровизациях.

Многочисленные последователи Дэвиса - Джон Маклафлин, Тони Уильямс, Билли Кобхэм, Чик Кориа, Джозеф Зауинул и Уэйн Шортер - несколько видоизменили "сплав" джаза и рока, переместив акценты на рок, что обеспечило стилю успех в молодежной аудитории. Для этого направления стали характерными сложные фортепианные и гитарные аккорды, виртуозные инструментальные соло. В конце 70-х джазовый саксофонист Орнетт Коулмен, известный как виртуоз фри-джаза, сделал джаз-рок фьюжн более мощным, динамичным и назвал свой вариант "гармонический фьюжн".

Биография
фото: 
uze3.jpg
Участники: 
  • Michel Cusson
  • Alain Caron
  • Paul Brochu
Биография: 

Знаменитый канадский композитор Мишель Кюсон (Michel Cusson) родился в 1957 году в небольшом городке Drummondville в штате Квебек. С детства проявлял тягу к музыке и игре на гитаре, а в возрасте 19-ти лет уже создал свою собственную группу "Uzeb", пытавшуюся играть в стиле "фанки-фьюжн". В то время в Канаде мало кто увлекался ритм'энд'блюзом и фанком, и Мишелю оставалось лишь подражать знаменитым американским артистам, альбомы которых иногда удавалось приобрести на студиях и у заезжих туристов. А также пробуждать любовь к этой музыке у других ребят, которых в первые годы существования группы сменилось в её рядах немало.

Биография
фото: 
abercrombie.jpg
Биография: 

Американский джаз-роковый гитарист Джон Аберкромби (John Abercrombie) родился 16 декабря 1944 года в городке Порт Честер, штат Нью-Йорк, а вырос в штате Коннектикут, в Гринвиче, где в возрасте 12 лет начал учиться играть на гитаре у местных учителей музыки.
К 14 годам он уже вполне сносно мог исполнять песни своих кумиров - Элвиса Пресли (Elvis Presley), Чака Берри (Chuck Berry), Фэтса Домино (Fats Domino), а затем влюбился в джаз, особенно после того, как поближе познакомился с музыкой Барни Кесселя (Barney Kessel).

Биография
Биография: 

Мир перегружен стандартной однообразной музыкой. Шоу-бизнес привел творчество к непрерывному потоку однотонной продукции. Индивидуальность уступает место массовой культуре.
И все же появляются новые музыканты, разрушающие понятия "формат" и "неформат", создающие загадочные музыкальные архитектуры, комбинируя казалось бы несовместимые стили, производя реконструкции по своему желанию. Одним из таких реконструкторов и является музыкант-экспериментатор Билл Ласвелл (Bill Laswell).

Биография
фото: 
Jonas-Hellborg5.jpg
Биография: 

Йонас Хельборг

Биография
фото: 
632_1.jpg.gif
Биография: 

Полное имя: Стэнли М. Кларк (Stanley M. Clarke)
Родился: 30 июня, 1951, Филадельфия, штат Пенсильвания, США
Жанр: Джаз
Стили: Пост-боп, фьюжн, ритм-энд-блюз, фанк
Инструменты: Бас
Фирмы звукозаписи: Epic (16), Sony (5), Portrait (2), Columbia (2)

Биография
фото: 
jaco.jpg
Биография: 

"В Жако всегда присутствовало что-то магическое, как у Джими Хендрикса."
"Когда я впервые услышал Жако в записи, я не мог поверить своим ушам. Он играл гораздо больше, чем мог позволить инструмент. Он обладал невообразимой техникой," — Джон Скофилд, гитарист.
"Когда впервые я услышал "Donna Lee" в его исполнении, то в моей жизни все перевернулось" (Джон Паттитуччи, бас-гитарист).

Биография
фото: 
trufaz.jpg
Биография: 

Эрик Трюффаз (Erik Truffaz) – один из самых прогрессивных и модных деятелей современной европейской импровизационной музыки. Трубач, чья активность пришлась на 90-е годы.

Биография
фото: 
P00465LFWDC.jpg
Биография: 

John Scofield

Родился:26 декабря, Дейтон, штат Огайо, США
Жанр:джаз
Стиль:современный джаз, пост-боп, фьюжн
Инструмент:гитара
Фирмы звукозаписи:Gramavision (8), Blue Note (6), Enja (4), Verve (2), Polygram International (2), Capitol (2), CPP (2)

Биография
фото: 
P02086YSD15.jpg
Биография: 

Полное имя: Патрик Брюс Метини (Patrick Bruce Metheny)
Родился: 12 августа, 1954, Ли'с Саммит, штат Миссури, США (Lee's Summit)
Жанр: Джаз
Стили: Фолк-джаз, пост-боп, фьюжн, авангард
Инструменты: Гитара
Фирмы звукозаписи: ECM (17), Geffen (10), Warner Brothers (4), Bootleg (3), David Geffen Co. (2)

Новые пользователи

  • Мурат
  • Goblin2008
  • Elenaeva
  • павел плавич
  • tauwecknonpmat1983

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 3 гостя.

(i) На сайте не хранятся файлы, защищенные авторскими правами. Все музыкальные файлы находятся на сторонних серверах, к которым мы не имеем отношения. Ссылки на них взяты из общедоступных источников в сети интернет.