Free Jazz
Создатели диксиленда и свинга импровизируют мелодично и боп, кул, и хард боп исполнители следуют аккордным структурам в их соло. Фри джаз (Free Jazz) радикально отличается от старых стилей, обычно, после игры быстрой темы, солист не следует какким-либо прогрессиям или структурам и может направится в любое непредсказуемое направление. Когда Ornette Coleman щедро представил Фри джаз для Нью-Йоркской аудитории (также Cecil Taylor представлял его, но с меньшей публичностью), многие из боп музыкантов и его поклонников дискутировали будет ли то, что они играли квалифицировано как музыка; радикалы стали консерваторами менее, чем за 15 лет. Фри джаз, который частично перекрывается с авангардом, остался спорным и самым андеграундным стилем, влияющий на современный мейнстрим, хотя часто и игнорируем.
Авангардный джаз отличается от фри джаза тем, что он в общем более структурирован (более в плане игры), хотя индивидуальная импровизация и есть, в общем, освобождение от традиционных правил. В лучших авангардных исполнениях сложно сказать, когда композиция кончается и начинается импровизация; цель - соло, которое будет логическим развитием аранжировки. Так же как и фри джаз, авангардный развился в 60-х и продолжал существование незаметной силой в джазовом андеграунде, пренебрегая мейнстирмом на влияние, которое он оказывает. Среди его основателей в сердине-конце 1950-х были пианист Cecil Taylor, альтист Ornette Coleman и клавишник-руководитель группы Sun Ra. John Coltrane стал наиболее популярной (и влиятельной)фигурой авангарда и с середины 1960-х инноваторы авангарда сделали ставку на джаз, помогая музыке пробиваться к бибопу.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии