Блюзовая археология

468.jpg

В истории блюза много страниц, которые кажутся легендами, поскольку их нельзя подтвердить фактами. Однако чудеса в блюзе не редкость. И тайное становится явью.

Крис Барбер (Chris Barber) – сам человек-легенда. В 50-х джазовый мир претерпевал очередные революции, авангардный джаз был знамением времени. Однако был и определенный круг музыкантов, которые считали, что заумная сложность изгоняет из джаза его первоначальную искренность. Английский тромбонист Крис Барбер был одним из таких. Его оркестр исполнял только традиционный джаз.

Титул "Отец британского блюза" заслужено носит Джон Мэйолл. Однако в исторической перспективе не он был первым, кто попытался привить блюз туманному Альбиону. До него подвижническую работу вели Сирил Дэвис и Алексис Корнер. И оба они начинали свою музыкальную деятельность в оркестре Криса Барбера.

Первым блюзменом, удостоившим концертами Великобританию был Биг Билл Брунзи (Big Bill Broonzy). Ему нравилось европейская публика и он сам многое сделал для того, чтобы помочь собратьям по блюзу совершать трансатлантические гастроли. А Крис Барбер стал тем человеком, который помогал административно и музыкально осуществлять эти блюзовые визиты в Великобританию на высшем уровне. В период с 1957 по 1980 годы его оркестр аккомпанировал блестящему созвездию: Sister Rosetta Tharpe, Sonny Terry и Brownie McGhee, Champion Jack Dupree, Muddy Waters и Otis Spann, Louis Jordan, Sonny Boy Williamson (Rice Miller), Howlin' Wolf и Hubert Sumlin, Jimmy Witherspoon.

Эти выступления были записаны, а пленки считались утерянными. Но такие пленки не горят. Выкатил Крис Барбер из гаража старую американскую машину, из тех, что считаются "коллекционными", потому он на ней не ездил и не продал. А в ней, в старой машине, обнаружил бесценные записи. В середине мая они вышли как трехтомник Blues Legacy Lost & Found. Можно послушать, как Розетта Тарп и Мадди Уотерс вместе поют "Walkin' Thru the Park", можно послушать, как в 1964 году Санни Бой Уильямсон выступает в роли саксофониста, играя, конечно, на губной гармонике, вместе с оркестром классическую джазовую пьесу Дюка Эллингтона "C Jam Blues"... В общем, на улице любителей коренного блюза – большой праздник.

17 и 20 мая оркестр Криса Барбера давал очередной концерт в лондонском The Shaw Theatre. Барбер основал оркестр Barber New Orleans Band в 1949 году, когда ему было 19 лет. Со временем оркестр трансформировался в Chris Barber's Jazz Band, а теперь называется The Big Chris Barber Band. Так или иначе, но на протяжении 59 лет он был и остается подвижником, лидером, музыкантом, дирижером и руководителем оркестра. Он по-прежнему играет roots jazz с уклоном в блюз. Вот для примера названия нескольких номеров из его концертного репертуара: новоорлеанские Bourbon Street Parade и Chimes Blues, ранний Duke Ellington ('Black & Tan Fantasy' and 'Jubilee Stomp'), Sidney Bechet 'Petite Fleur', блюзы Sonny Terry & Brownie McGhee 'Cornbreak Peas' и ‘Black Molasses', вдруг Joe Zawinul 'Mercy Mercy Mercy', Miles Davis 'All Blues' – и вечнозеленая вечноцветущая 'When The Saints'…

Производители принтеров не афишируют тот факт, что заправка струйных картриджей может производиться несколько раз. Это маркетинговый ход, не более.

По материалам: 

Новые пользователи

  • Мурат
  • Goblin2008
  • Elenaeva
  • павел плавич
  • tauwecknonpmat1983

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 6 гостей.

(i) На сайте не хранятся файлы, защищенные авторскими правами. Все музыкальные файлы находятся на сторонних серверах, к которым мы не имеем отношения. Ссылки на них взяты из общедоступных источников в сети интернет.