15. История джаза. Заключение.

Заключение

Мы заканчиваем своё исследование джаза где-то в начале 90х, относя последний стиль к джазу с определёнными оговорками. Но неужели с середины 90х история джазовой музыки прекращается?

Джаз, как и любое культурное явление, наделен множеством черт, преемственных по своей сути. Это сундук, в который каждый новый стиль привносит что-то новое, но при этом не выкидывает то, что лежало там до него. Но объём сундука, увы, исчерпаем и рано или поздно он должен переполниться.

В 90х джазовый сундук был забит под завязку. Каждый новый исполнитель уже не столько дополнял наследие джаза, сколько пользовался им для воплощения своих музыкальных амбиций. Сам же джаз с появлением очередного «джазиста» уже не обогащался. Он стал тратить слишком много сил на подпитку не столько самого себя, сколько других стилей, которые к джазу имеют порой далеко не близкое отношение.

Но что же произошло со стилями джаза, которые мы так любовно описывали? Многие из них так и продолжают своё существование. Многие ушли в небытие.

Практически полностью лишены подпитки со стороны активных творческих музыкантов, движущих искусство вперёд, такие стили, как новоорлеанский джаз, hot jazz, free jazz.

Закончил своё существование и привычный всем Swing, импровизационность которого окончательно ушла на второй план или исчезла. На первый же план выходят «слащавые песенки» белых вокалистов (например, в альбоме Пола Анки «Rock Swings»). Музыка Биг Бэндов, как уже было сказано, переросла из танцевальной в элитарную. Хотя и на альбомах современных оркестров можно услышать несколько явно танцевальных вещей. В качестве примера можно привести диск Куинси Джонса и Сэмми Нестиго «Basie And Beyond» выпущенный в 2000 году.

Mainstream постоянно впитывал в себя такие стили, как Cool Jazz, Hard Bop, Modal Jazz и стал самым распространенным стилем на сцене джазовых клубов.

Очень интересное развитие получил Bebop. Джазовые музыканты, которые теперь получают джазовое образование в престижных консерваториях, а не в подвалах, развили исполнительскую технику до небывалых высот и не могли не обратиться к стремительным темпам бопа. Множество вокалистов, воспитанных на боповых импровизациях Эллы, наделяют свои соло сложнейшими пассажами. Например, известная по всему миру Таня Мария и недавно добившаяся успеха Ди Ди Бриджуотерс.

Грандиозное воплощение получил fusion. Он не только не зачах, но и развился, впитав в себя всё лучшее, что ему могла предложить музыка мира. Альбомы таких гениев, как Майк Стерн (гитара), Ричард Бона (бас-гитара), Майкл Брейкер (саксофон), Боб Минтзер (саксофон) и его группа Yellow Jackets – всё это примеры величайших достижений джазовой музыки.

Да, нас может охватывать тоска по временам Дюка Эллингтона или Майлза Дэвиса, когда они вместе с Джоном Колтрейном работали над «Kind of Blue». И немудрено, если кто-то произнесёт такие слова: «Джаз мёртв, детка. Джаз мёртв». Думаю, нам волей неволей придётся согласиться. А потом пойти и купить новый альбом какого-нибудь современного джазиста и устроить знатные похороны своему любимому джазу. Ведь когда-то новоорлеанские оркестры играли именно на похоронах. И именно с похорон начинается история джазовой музыки.

К содержанию книги

Новые пользователи

  • Мурат
  • Goblin2008
  • Elenaeva
  • павел плавич
  • tauwecknonpmat1983

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 3 гостя.

(i) На сайте не хранятся файлы, защищенные авторскими правами. Все музыкальные файлы находятся на сторонних серверах, к которым мы не имеем отношения. Ссылки на них взяты из общедоступных источников в сети интернет.