Naikaku - Shell (2006)

Потрясающая группа. Был очень рад послушать их альбом, куча эмоций.

"Замечательная японская группа Naikaku-No-Wa (что в переводе на английский означает Internal Nuclear Tide, обычно название группы сокращают до Naikaku) играет высшей пробы утяжеленный инструментальный прогрессив фьюжн, чаще всего напоминающий работы King Crimson времен Red, а также, благодаря часто солирующей флейте - Jethro Tull и Иана Андерсона."

Ознакомится можно здесь:

[hidden role=2]http://avant-prog.nnm.ru/naikaku_shell_2006[/hidden]

Изображение пользователя Эльза.
Коллектив

Коллектив играет тяжелый инструментальный прогрессив с сильными джазовыми корнями и просто восхитительными пассажами флейты. :)

«Shell» (2006 год). Шедевр. Высочайшее техническое мастерство всех музыкантов создают цельное и монументальное звучание. Звучание действительно поднялось на новый уровень, на этом альбоме переигран один из треков с дебютника. Звучит он гораздо лучше. Видимо, сами музыканты были не слишком довольны изначальной версией.
Коротко пробежимся по трекам этого альбома.

1. Crisis 051209 (15:18)
Начинается альбом с соло-партии флейты, играющей в сопровождении ударных. Затем слышны искаженные гитарные ритмы и пассажи, чудным образом сочетаемые с акустическим соло в стиле фламенко. Пауза, вступает флейта, разгоняется и даёт отмашку к вступлению всех инструментов к музыкальному «забою».
Но «забой» кончается, и начиная с 4-ой минуты идёт 3-х минутный фрагмент, которые не слишком хорош для первого трэка любого альбома - бесформенная авангардная какофония. Плох фрагмент тем, что может остановить неподготовленного слушателя от дальнейшего прослушивания альбома. И очень зря. Начиная с 7-ой минуты снова разворачивается яркий калейдоскоп разных стилей, от фламенко до джаза и хард-кора.
Интересная композиция, но слишком ультимативная для начала альбома.

2. Resentiment (8:55)
Эту композицию можно было бы назвать достаточно прямолинейным образцом тяжелого рока, если бы не одно «но». Это «но» - солирующая флейта, которая в корне переворачивает всю композицию. Без флейты было бы банально, а с флейтой – новаторски.

3. I Found A Deep Dark Hole And I Am Going To Jump In! (7:01)
Начинается это композиция с вступления типично джаз-роковой ритм секции.
Вступающие чуть позже саксофон и флейта играют в унисон в лучших традициях джаз рока. Бас-гитара иногда смещается с джазовых ритмов чуть в сторону фанка.
В середине композиции на передний план выходит несколько хаотичные сольники флейты и гитары, чередуемые джазовыми соло-партиями бас-гитары.
На пятой минуте джазовая основа почти пропадает, сменяясь монотонным ритмом ударных. Под этот ритм снова вступает флейта, но теперь она играет уже что-то в духе блюзовой американской психоделики. Заканчивается композиция с такого же джазрокового фрагмента, как и в начале.

4. Lethe (9:01)
Fusion (сплав) – это музыка, которая комбинирует два, или более музыкальных жанра. Иногда Fusion`ом называют гремучие смеси, вроде metalcore (смесь метала и хардкора), но чаще всего под этим термином вы найдете что-то с очень сильными джазовыми корнями. Четвёртая композиция альбома – прямо-таки канонический пример тяжелого Fusion`а. От джаза взята выверенная партия бас-гитары, от металла – гитарные соло, от прог-рока – чудесная флейта.

5. Shell (16:28)
Первые аккорды заставляют вспомнить о таких динозаврах прогрессива, как King Crimson времён ”Red”. Сама же композиция звучит вполне в стилистике группы. Калейдоскоп, в котором видны рисунки и узоры самых разных направлений.

6. Tautrogy (3:46)
Короткая, но очень энергичная композиция включает в себя всё то, что эти замечательные японцы уже демонстрировали на альбоме. Блюз, гитарные проходы в стиле King Crimson 90-х, и очумелая флейта, похожая на “Jehtro Tull”. В высшей мере достойное завершение альбома.
http://the-planet-gong.livejournal.com

Страница: http://www.naikakunowa.com/
Оценка: 9,5 из 10 (0,5 отброшено за хаотичную середину первого трека)

Создано Эльза в сб., 03/05/2008 - 23:14.
Изображение пользователя Vermus.
Prolusion. NAIKAKU was


Prolusion. NAIKAKU was formed in 1998 in Tokyo and was originally a duo, comprising Satoshi Kobayashi and Kazumi Suzuki. The next year the lineup was expanded and became a sextet, though after the band released their first CD "Wheel of Fortune" in 2003 Kei Fushimi and Daishi Takagi were for some reason taken off the list of the band's official personnel. "Shell" is their second album.

Analysis. Naikaku is a group of technically very skilled musicians, producing a high-quality progressive sound. Their "Shell" is made up of six instrumental compositions, each normally coming with the slight predomination of bass and flute solos in the arrangements. The overall style should probably be regarded as classic Jazz-Fusion, though with a very strong Rock (perhaps even Metal) component and certain avant-garde tendencies, all evoking vivid associations with King Crimson's "Larks", "Starless" and "Red", which are also displayed in the band's ability to sharply change all the parameters of their music, e.g. direction, mood, rhythmic measures, etc and even volume levels. Flutist Kazumi Suzuki, however, brings a lot of alterations to the picture, even though his style of playing at times reminds me much of Ian Anderson's. The other and the last point of comparison would be the Mahavishnu Orchestra, but it would be unfair to list Naikaku's open and latent benefactors without mentioning that the album is much more notable for the band's original ideas than for those already familiar. It's difficult for me to choose any tracks as the best. With the exception of the closing number Tautrogy, all of them are multi-sectional compositions, whose content is highly complex and immediately intriguing. They are all of a unified stylistic concept, Tautrogy included. All are mostly intense and rapid, with intricate bass lines, "wow-wow" guitar solos and wonderful, at times positively wild, flute passages, the powerful drums providing exclusively complex rhythms. So the album can quite easily be perceived as one monolithic epic, and only the pauses between tracks slightly contradict the impression. Another strong impression the album made upon me concerns its sound, which has such a strong '70s feel to it that I would haven't been much surprised had I've been told it was recorded sometime in the middle of the happy decade. While constructed on different jazz-like rhythms and structures, the album however is rarely notable for genuine jazz chords and movements, many melodies being harmonized in a symphonic style. Wind instruments and keyboards sound mostly academically, while bass and electric guitar are usually more of an improvised nature. A wonderful trumpet/flute duet on Lethe is only one of the dozens of excellent examples of Naikaku's capacity to create unusual, yet fully structured musical shapes.

Conclusion. Naikaku's "Shell" is an absolute masterpiece and is a classic for the future, in my honest opinion. It will be a real feast for the adventurous. Neo fans should look elsewhere.

VZ & VM: April 4, 2006

Верная музыка!

Создано Vermus в ср., 09/04/2008 - 16:17.

Новые пользователи

  • Мурат
  • Goblin2008
  • Elenaeva
  • павел плавич
  • tauwecknonpmat1983

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 3 гостя.

(i) На сайте не хранятся файлы, защищенные авторскими правами. Все музыкальные файлы находятся на сторонних серверах, к которым мы не имеем отношения. Ссылки на них взяты из общедоступных источников в сети интернет.