4. История джаза. Swing.

Swing

Если свинговать (усложнять ритмический рисунок игры своеобразным «раскачиванием») музыканты начали ещё во времена рэгтайма, то теперь «качаться» стали абсолютно все. Теперь джаз звучал не на улицах и не в публичных домах, а на специальных танцевальных площадках.

1929 году начинается шестнадцатилетнее царствование джаза - годы, когда вокруг него скопилось такое дикое количество музыкантов, что кроме как в огромные оркестры их объединить было нельзя. В 30е годы началась эра Свинга - эпоха Биг Бэндов.

Биг Бэнд состоял и состоит из нескольких секций музыкальных инструментов, и разница может заключаться только в количестве участников каждой из них. Основу мощного звучания Биг Бэнда брали на себя духовые: группа саксофонов, группа труб и группа тромбонов. Ритм находился в руках музыкантов ритм-секции, которая состояла из ударных, бас гитары и гитары. Помимо этого практически во всех Биг Бэндах немаловажное место отдавалось фортепиано, которое хоть и было причислено к ритм-секции, но выполняло и другие функции. Оно было одним из основных солирующих инструментов. А играя за ритм-секцию, выделяло слабые доли.

Пожалуй, главной тонкостью свинга был тот факт, что музыкантам пришлось привлечь европейскую музыкальную школу для того, чтобы выстроить звучание оркестров в стройный, расписанный в партитурах звуковой ряд. Именно в этот момент джаз потерял свою девственную самобытность. Теперь это была музыка аранжировщиков. В оркестре терялась индивидуальность музыкантов. Пропадало и их стремление к свободе, воплощённое в импровизациях. И пусть в великих Биг Бэндах – Каунта Бэйси, Дюка Эллингтона, Бэни Гудмана – не было безликих музыкантов, многие из них завоевали своё имя в маленьких ансамблях.

Стоит заметить, что после свинга джазовые музыканты ещё много раз обращались к музыке больших оркестров. В большинстве случаев, она была отнюдь не танцевальная. Биг Бэнд Дэйва Холланда, Боба Минтзера, All Stars Big Band – все эти оркестры демонстрируют достижения великих аранжировщиков, композиторов и исполнителей джаза.

В эпоху свинга джаз начал терять свою аутентичность. Но в то же время именно в эти годы джаз стал настолько популярным, насколько это вообще возможно. Он стал понятен абсолютно всем.

К содержанию книги

Новые пользователи

  • Мурат
  • Goblin2008
  • Elenaeva
  • павел плавич
  • tauwecknonpmat1983

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 2 гостя.

(i) На сайте не хранятся файлы, защищенные авторскими правами. Все музыкальные файлы находятся на сторонних серверах, к которым мы не имеем отношения. Ссылки на них взяты из общедоступных источников в сети интернет.