NeBeLNeST

Биография
фото: 
006f57b0db29ef8def480b2b9008e132.jpg
Участники: 
  • Olivier
  • Greg Tejedor (Chemistry),
  • Cyril Malderez (also with Chemistry)
  • Michäel Anselmi (Ventrilock)
Биография: 

Одна из самых мощных французских авант-прогрессив-рок-групп современности (речь идет, конечно же, о коллективе NeBeLNeST) появилась не так уж давно, в 1998 году. Естественно, к тому времени музыкантов вряд ли можно было назвать любителями, но и супер-группой в изначальном смысле этого слова NeBeLNeST назвать сложно. Дело в том, что основатели этого прекрасного коллектива играли в весьма неизвестных составах у себя там во Франции и знать о них никто не знал. Братья Оливье [Olivier] и [Gregory] Грегори Тежедор [Tejedor] (будущие клавишник и бас-гитарист группы соответственно) вместе с будущим первым гитаристом Сирилом Мальдере [Cyril Malderez] громко и шумно экспериментировали в группе (говорят, хардкоровой) под названием Chemistry, а барабанщик Мишель Ансельми [Michael Anselmi] так и вовсе работал на два фронта – кроме обычной работы барабанщиком в коллективе Ventrilock он подрабатывал еще и на сцене электронной музыки – играя на рейв-вечеринках, так популярных в 90-х. Но, то ли 90-е пошли на спад, то ли внутри музыкантов начало зарождаться что-то, что подтолкнуло ребят к более созидательной музыки, то ли еще что-то, но однажды указанная четверка провела ночь в одном клубе в спорах и разговорах и было решено продолжить путешествие по бурным волнам современной экспериментальной музыки вместе под флагом NeBeLNeST (все согласные с заглавной, а гласные – с маленькой буквы, такой порядок они завели и в отношении альбомов, кстати).
Сказано – сделано, в январе 1998 года они начали уже выступать вместе под этим именем. Большая часть творческого процесса музыкантов проходила в импровизационных поисках. Впрочем, это понятно и из первого альбома, который появился благодаря заметившему группу лейблу Laser Edge в том же году, на нем треть треков - импровизации. Альбом, как и полагается, получил то же название, что и группа – NeBeLNeST. Наверное самое распространенное и репрезентативное мнение относительно этой пластинки – «Ozric Tentacles, которые захотели записать Lark’s Tongues In Aspic». Конечно, как и каждое мнение эта точка зрения может вызвать бурю споров и волну несогласных возгласов. Это нормально. Но что-то в этом есть. От Ozric Tentacles – определенная космичность, пластичность и тягучесть в солирующей гитаре, гулкий и мощный бас и общая скорость пластинки, напоминающая несущийся вперед монорельсовый чудо-поезд. С King Crimson все еще проще. Во-первых, большую часть параллелей берет на себя стартовая импровизация Pooks Part 1, в которой разве что глухой не услышит знакомые до боли нотки, звуки и звоночки. А во-вторых в общем инструментальном гуле то тут, то там слышны те самые идеи, которые завещал Роберт Фрипп. Хотя ограничиваться Larks-Starless-Red периодом все-таки не стоит. Многое тут можно сравнить и с поздним творчеством, особенно ранних Projects (в отношении импровизационности мышления и звуковой палитры). И еще стоит добавить сюда Present-ообразной гитарной злобы и сложности в некоторых местах. Получится приблизительно то, что играют одаренные французские музыканты. Но, так или иначе, конечно, все это всего лишь набор ориентиров, которые помогают, хоть и не значительно, сориентировать новое явление в мировом прогрессиве на знакомой музыкальной карте. Ибо по большому счету первая пластинка NeBeLNeST, хоть и вызывает периодически в памяти знакомые очертания грандов, но является самостоятельной вещью, достойной всяческого внимания поклонников подобной музыки.
Их (поклонников подобной музыки), видимо, оказалось не мало (хотя и не много, все это, конечно, весьма относительные показатели). По крайней мере дебютная пластинка вызвала если не фурор как в среде прог-повернутых меломанов, так и в обществе пишущей музыкальной прессы, то какой-никакой шорох точно. Следом последовал первый большой тур, и не где-нибудь, а в США, который увенчался выступлением в одной из колыбелей мирового прогрессива – на фестивале ProgDay 1999 года. Насколько известно, выступления готовы были сорваться благодаря урагану, но вопреки всем бедам, фанатичные организаторы смогли все провести как полагается и NeBeLNeST встретились на одной сцене с Thinking Plague. И, хотя это был не единственное совместное с грандами мирового прогрессива выступление группы (в конце года они отыграли совместный с Anekdoten концерт в Париже), на дальнейшей судьбе группы это знакомство отразилось более чем что-либо еще в их короткой творческой истории.
Речь идет о Бобе Дрейке, с которым парни из NeBeLNeST встретились в его резиденции на юге Франции в июне 2001 года. Группа музыканту понравилась и он решил помочь им с записью второго альбома (Боб, кстати, позже станет продюсером второго альбома еще одной чудесной французской группы – Sotos). Более того, несколько недель спустя он помогает французам подписать контракт с, наверное, главным лейблом, специализирующемся на авант-прог-роке – Cuneiform Records. Он же становится и звукоинженером на сессиях второго альбома NeBeLNeST. В результате, в январе 2002 года появляется пластинка под названием NoVa eXPReSS.
Новый альбом группы, кроме ожидаемого более высокого качества записи (все-таки помощь Боба Дрейка стоит многого) ознаменовала собой еще и ряд изменений – во-первых вместе с еще большим выдвижением на первый план мощной, можно даже сказать убойной бас-гитары в музыке стали звучать отголоски стиля zeuhl, а в сочетании с жестким звуком и весьма скоростными темпами некоторых композиций, коллектив стал походить на чуть менее брутальный и безумный вариант Happy Family. Жесткость и вкрапление сложной музыки сильно потеснили позиции обыкновенного прогрессив-рока (традиций King Crimson), который и так не был на ведущих позиций. Естественно, сильно прибавил коллектив и в РИО/авангардной составляющей, стал звучать более яростно, сурово и гневно. Многие тут же постарались сравнить NeBeLNeST с однополчанами и соотечественниками из Sotos, но кроме того, что оба их вторых альбома были записаны с участием Боба Дрейка, общего между ними не так уж и много.
Рискну предположить, что на этом история NeBeLNeST не заканчивается, а только начинается. На мысли об этом наталкивает весьма плотный график выступлений коллектива в последнее время и выход своего третьего студийного альбома ZePTo, который я, увы, пока не слышал, ибо появился он совсем недавно – в сентябре 2006 года, на все том же Cuneiform Records. К этому времени музыканты сменили гитариста – с Матье Сассье NeBeLNeST репетирует и выступает с января 2005 года. Что из этого получилось – судить слушателю, но музыканты обещали наполнить пластинку новыми звуками, шумами, диссонантными экспериментами и импровизацией, даже элементам мрачного пост-панка найдется в этом темном и беспросветном месиве прогрессив-рока и всего остального.

Алексей Петухов, сентябрь 2006

Ссылки
Скачать мп3 в сети: 

Новые пользователи

  • Мурат
  • Goblin2008
  • Elenaeva
  • павел плавич
  • tauwecknonpmat1983

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 5 гостей.

(i) На сайте не хранятся файлы, защищенные авторскими правами. Все музыкальные файлы находятся на сторонних серверах, к которым мы не имеем отношения. Ссылки на них взяты из общедоступных источников в сети интернет.