2. История джаза. New Orleans.

New Orleans

Начало истории джаза – период «тёмный» и плохо известный. Например, отцом джаза можно считать 12-летнего Джели Ролл Мортона, который в 1897 году соединил рэгтайм, французскую кадриль и африканский блюз в нечто совершенно новое. Или Скота Джоплина, начавшего раскачивать ритм рэгтаймов – свинговать. Мы мало что знаем об этом времени.

Тень с джаза спала в 1917 году, когда белая группа под названием «The Original Dixieland Jazz Band» записала первую джазовую пластинку. Событие в большой степени несправедливое и необычное. Ведь изобретение звучания и принципов исполнения новой музыки целиком и полностью принадлежит чёрным музыкантам.

Шагающие уличные оркестры, которых было полно в Новом Орлеане, стали главными звёздами Новоорлеанского Джаза. Они выполняли самые разнообразные функции. Например, функцию похоронного оркестра. Но музыка игралась не во время шествия на кладбище, а во время возвращения с него. И это были не траурные мелодии. Это были танцевальные, быстрые, бодрые коллективные импровизации музыкантов, перчёные острыми ритмами и необычной манерой игры на инструментах. «Зачем грустить, когда человек избавился от рабства земного? Надо танцевать в его честь! И вытанцовывать из себя свою печаль», - так мыслили в те годы афроамериканцы, жившие в Новом Орлеане – родине джаза.

Новоорлеанский джаз – это музыка небольших оркестров. Главной отличительной чертой его была коллективная импровизация. Но каждый исполнитель импровизировал в своей чётко определённой нише. Кларнету, например, доставалось обыгрывание арпеджо гармонии. Трубе - мелодическая импровизация. Тубе – басовая партия.

В то время как Dixieland уже не был полностью новоорлеанским джазом, а стал попыткой белых играть музыку чёрных, в нём запечатлились все принципы коллективных импровизаций. Хотя существует мнение, что белые музыканты в своих диксилэндах не импровизировали, а пользовались записанными партитурами, но сказать, что это было повсеместно, нельзя.

В любом случае, начало джаза было положено чёрными, и именно они двигали эту музыку на протяжении всего её существования. И новоорлеанский джаз – это тоже музыка чёрных, а не белых музыкантов. Dixieland – музыка белых.

К содержанию книги

Новые пользователи

  • Мурат
  • Goblin2008
  • Elenaeva
  • павел плавич
  • tauwecknonpmat1983

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 3 гостя.

(i) На сайте не хранятся файлы, защищенные авторскими правами. Все музыкальные файлы находятся на сторонних серверах, к которым мы не имеем отношения. Ссылки на них взяты из общедоступных источников в сети интернет.