John Mayall

Биография
фото: 
p15089nd443.jpg
Биография: 

Р. 29 ноября 1933 в Макклесфильде, Чешир, Англия

Так уж вышло, что Джон Мэйолл, представитель старшего поколения Британского блюза, более известен как бэнд-лидер, чем исполнитель. В 60-е годы его группа Bluesbreakers служила своеобразной «кузницей кадров» для ведущих блюз-рок музыкантов Англии. Гитаристы Эрик Клэптон, Питер Грин и Мик Тейлор оттачивали свою технику с Мэйоллом перед тем как двинуться дальше в Cream, Fleetwood Mac, и Rolling Stones. Соответственно Джон МакВи и Мик Флитвуд, Джек Брюс, Эйнсли Данбар, Дик Хекстол-Смит, Энди Фрэзер (из Free), Джон Олмонд и Джон Марк также играли и записывались с Мэйоллом в разные периоды 60-х.

Блеск музыкантов группы Мэйолла несколько затушевывал его собственные значительные способности. Но только искуснейший певец, мульти-инструменталист мог выявить лучшее в своих подопечных (кстати, самому-то Мэйоллу было всего около тридцати лет к тому времени, когда Bluesbrеakers начали делать себе имя).

Изо всех сил стараясь поддержать дух, необходимый для исполнения Чикагского электрического блюза, Мэйолл без устали писал музыку (которая была разной – от хорошей до банальной), с досадной регулярностью меняя расстановку игроков и постоянно экспериментируя. Некоторые из этих экспериментов, как, например, с джаз-роком или альбом, в котором он играл на всех инструментах кроме барабанов - забыты, другие, как, например, его вылазки в акустику в конце 60-х, были вполне удачными.

Продукция Мэйолла подвергалась некоторой критике за подражание настоящим афро-американским образцам, но многие из его опусов (если произвести очень тщательный отбор) оказались весьма кспешными, особенно его легендарный лонгплэй с Эриком Клэптоном 1966 года, который зажег звезду Кдэптона на звездном небосклоне, а также запустил блюзовый бум в Англии.

К тому времени, когда Клэптон в 1965 стал играть в Bluesbreakers, Мэйолл уже около года записывался, а выступал на профессиональной сцене и того больше. В 1963 году Мэйол переезжает из Манчестера в Лондон по совету крестного отца Британского блюза Алексиса Корнера, который считал, что заработать на жизнь блюзом можно только в большом городе. Проследить траекторию вариаций состава группы Мэйолла в 60-е годы – задача не из легких. По крайней мере, 15 разных вариантов Bluesbreakers увидели свет в период с января 1963 по середину 70-х., хотя некоторые музыканты (Davy Graham, Mick Fleetwood или Jack Bruce) задерживались надолго. Самый долгосрочный работник Мэйола басист Джон МакВи играл в группе около четырех лет.

Bluesbreakers, как и Fairport Convention или The Fall, были скорее идеей, нежели чем-то происходящим в реальности. Мэйолл имел репутацию жесткого, требовательного работодателя, которому не стоило труда рассчитать музыканта, если ему что-то не нравилось. Но если музыкант оставался играть, это было для него бесценной школой.

Дебютный сингл Мэйолла появился в начале 1964-го, а к концу года он выпустил свой первый альбом, записанный «вживую». В это время Bluesbreakers были более признанными авторитетами в ритм-энд-блюзе, чем будет достигнуто в период их самых известных записей, что-то вроде ранних Animals или Rolling Stones.

Все это было хорошо, но Bluesbreakers взяли курс на лучшее и пригласили весной 1965 Эрика Клэптона, который покинул Yardbirds, чтобы играть «чистый» блюз. Bluesbreakers предоставили ему в этом полную свободу. Клэптон начал внушать благоговейный трепет, и его бурно приветствовали как высшего виртуоза Британии, что отражено, к примеру, в граффити «Клэптон – это Бог», появившемся в Лондоне в середине 60-х.

В профессиональном смысле, 1965 год не был самым удачным временем для группы: их «прокатила» фирма Decca. Клэптон даже покинул коллектив на несколько месяцев и укатил в Грецию, оставив Мэйолла в разброде и шатаниях с различными заменами, включая Питера Грина. Клэптон все же вернулся в конце 1965, примерно в то время, когда на лейбле Immediate вышел блестящий блюз-рок сингл "I'm Your Witchdoctor". К началу 1966 бэнд вернулся на студию Decca, где и записал свою историческую пластинку. Это был альбом, который своими чистыми, звучными, властными гитарными «запилами» возвел Клэптона в настоящие герои. Пластинка принесла незаурядный коммерческий успех и вошла в десятку лучших хитов Британии. С этого времени и далее Мэйолл становится одним из первых рок музыкантов и самым желанным на звукозаписывающих фирмах. В 60-е годы он записывает великое множество синглов, но ни один из них не становится супер-хитом.

Клэптон покинул Bluesbreakers в середине 1966, чтобы создать Cream с Джеком Брюсом (который также играл с Мэйолом в конце 1965). Мэйолл быстренько схватился за Питера Грина, которому и выпала нелегкая судьба впрыгнуть в ботинки Эрика Клэптона и убедить всех, что он вполне заслуживает звания виртуоза и импровизатора. Грин записал с Мэйоллом одну долгоиграющую пластину «A Hard Road» и несколько синглов. Многообразные дарования Грина, как и Клэптона, были столь очевидны, что статус музыканта второго плана ему никак не подходил, и в середине 1967 года он покидает группу, чтобы создать свой собственный преуспевающий бэнд Fleetwood Mac.

Тогда Мэйолл вербует девятнадцатилетнего Мика Тейлора; и примечательно, что, несмотря на последовательный уход двух гитарных супер-звезд, Мэйол умудряется по-прежнему остаться на высоком уровне популярности.

Конец 60-х был временем крутых экспериментов для Bluesbreakers, от термоядерной смеси блюз-джаз-рока с примесью духовых до мягкой «зрелой» акустики. Мик Тейлор, последний представитель гитарного триумвирата, взлелеянного Мэйоллом, покинул бэнд в 1969 и присоединился к Rolling Stones. А тем временем, пока Мэйолл процветал, американский музыкальный рынок, который приметил его еще в период сотрудничества с Клэптоном, открывался для его музыки.

В конце 60-х Мэйолл переезжает в Лос-Анджелес. Альбом «The Turning Point» (1969), живая акустическая музыка, стал его пиком как в коммерческом, так и в музыкальном смысле. В начале 70-х, по крайней мере в Америке, Мэйолл продолжает быть очень известным. Состав бэнда стал еще менее постоянным, чем обычно; в разное время некоторые американские музыканты, включая Harvey Mandel, басиста из Canned Heat Larry Taylor и Don "Sugarcane" Harris, приходили и уходили из Bluesbreakers.

Хотя с тех пор Мэйолл выпустил много альбомов и всегда был невероятно востребован и по праву популярен, его продукция после 1970 года все же не достигла той высоты, которую снискала в 60-х. Пройдя через сомнительное сотрудничество с целым рядом скандально известных знаменитостей, в начале 80-х он воссоздает для гастрольного турне команду с парой-тройкой старых добрых ветеранов – Джоном МакВи и Миком Тейлором.

Вобщем, так или иначе, нет сомнения только в одном – все последние десятилетия Мэйолл был тем человеком, который сделал много, очень много, чтобы люди по всему миру, - в записях ли или «вживую», - слышали первоклассный блюз.

Ссылки
Неоффициальные сайты: 
Скачать мп3 в сети: 

Новые пользователи

  • Мурат
  • Goblin2008
  • Elenaeva
  • павел плавич
  • tauwecknonpmat1983

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 2 гостя.

(i) На сайте не хранятся файлы, защищенные авторскими правами. Все музыкальные файлы находятся на сторонних серверах, к которым мы не имеем отношения. Ссылки на них взяты из общедоступных источников в сети интернет.