2. История блюза. От "Сонгстеров" до исполнителей блюзов.

2. От "Сонгстеров" до исполнителей блюзов.

Репертуар "сонгстеров" - черных американских музыкантов периода пост-Реконструкции отличался большим разнообразием, он состоял из баллад, танцевальных мелодий, кун-песен, рэгтаймов и частично пересекался с репертуаром белых сельских исполнителей. Порой их поддерживали исполнители на струнных инструментах. Облюбовавшие гитару вместо более ранних банджо и скрипки, второе поколение "сонгстеров" образуют соединительное звено между традициями прежних песен и блюзами. Сохранились некоторые такие записи; одна из них "John Henry" (Vocalion 1094, 1927) Henry Thomas'a из Техаса (род. 1874 - ум. ок. 1959), исполняема на двух гитарах и свирели. Возможно, это один из первых записанных вариантов этой старинной песни.

К этому же поколению принадлежал и кузнец из Мемфиса Frank Stokes (род. Татуайлер, Миссисипи, 1883 - ум. 1954), исполняемая им песня "You Shall" (Paramount 12576, 1927) может датироваться началом Гражданской войны. Jim Jackson [Хернандо, Миссисипи, ок. 1880 - ум. Хернандо, ок. 1935] был моложе Стоукса, играл на гитаре просто, но был черезвычайно популярен благодаря песням: "He's In The Jailhouse Now" [Vocalion 1146, 1925] и "Travelling Man" [Victor 38517, 1925]. Подобные песни входили в репертуар каждого "сонгстера", поэтому эта традиция была широко распространена.
Самая ранняя "сонгстерская" запись принадлежит Papa Charlie Jackson'у (род. Новом Орлеане, ок. 1885 - ум. Чикаго, 1935), игравшему на банджо, который по данным "Парамаунт" был: "остроумным, веселым, добросердечным человеком". Джексон работал на ярмарках, скачках и на передвижных представлениях, он записывал более приземленные версии черных фолковых песен, включая "Shave 'em Dry" (Paramount 12264, 1927) Он был выходцем из Луизианы, а высокоголосый Lyke Jordan, блестящий инструменталист, из Северной Каролины; его "Pick Poor Robin Clean" (Victor 20957, 1927) считается выдающейся.
Широту репертуара "сонгстеров", подтверждают записи таких исполнителей, как Mississippi John Hurt и Blind Blake. Живший в Авалоне, Миссиссипи, фермер и железнодорожник Харт (род. Теок, март 1894 - ум. 3. 11. 1966), никогда не был профессионалом; таким образом, наряду со свойственным его музыке качеством, она важна и тем, что придерживается старых традиций. Когда он делал свои самые ранние записи, включа "Frankie" [Okeh 8560, 1925], "Stack O'Lee Blues" [Okeh 8654, 1925], "Spike Driver Blues" [Okeh 8692, 1925] на темы "John Henry", они уже считались стародавними мелодиями. Легкий ритм и быстрые пальцовки были типичными для него, его игра на гитаре превосходно подчеркивала его мягкий голос и почти всегда нашептывающее пение. Харт играл исключительно на местных торжествах, другие же исполнители интенсивно разъезжали по стране. Arthur Blake (Blind Blake) (род. ? Джексонвилл, Флорида, ок. 1895 - ум. ок. 1935) был известен как исполнитель и гитарист во Флориде, Джорджии и восточных штатах. Он много гастролировал, выступал в Теннесси и даже в Детройте. В период с 1926 по 1932 год он записал около 80 вещей включа "инструменталки", одна из которых - "Blind Arthur's Breakdown" (Paramount 12892, 1929) - продемонстрировала его бесподобную технику. На его игре сильно отразилось влияние рэгтайма - она была легкой и плавной. Многие из его песен хорошо подходили дл танцев, например "Come On Boys Let's Do That Messin' Around" (Paramount 12413, 1926); другие же, как "He's In Jailhouse Now" (Paramount 12565, 1927) происходили из репертуара медицинских шоу. У Блейка был меланхоличный голос, хорошо подходящий для исполнения блюзов и существенно выигрывал при исполнении "Search Warrant Blues" [Paramount 12737, 1925], или "Cold Hearted Mama Blues" [Paramount 12710, 1925] c их чувственным аккомпанементом и соло. Многие исполнители и ранние блюзмены юга участвовали в "медицинских шоу" - уличных представлениях, устраиваемых продавцами патентованых лекарств для привлечени покупателей. Похожие на менестрельные шоу 19 века и зачастую с участием "черных", в этих шоу блюзы преподносились как старые песни. Бродячие исполнители, которых нужда, физическое состояние или склонности заставляли петь и играть на "выживание", также способствовали распространению блюзов. Они следовали примеру уличных церковников, которые практически в то же самое время обеспечивали популярность госпелам. Исполнитель, который пел и играл только блюз, начал вытеснять "сонгстера".
Последние исполняли версии сочиненных ими песен, либо в своих балладах сосредотачивались на легендарных негритянских героях; исполнители же блюзов в своих песнях пели о себе и о тех, кто разделял их переживания. Многие строфы вскоре стали традиционными и вместе с определенными образами вошли в шаблонный запас фраз каждого блюзмена. В песнях блюзмены выражали свои тревоги, крушение надежд или смирение. Некоторые блюзы содержат описания бедствий или личных происшествий; преступления, азартные игры, алкоголь и тюремное заключение - всегда были ведущими темами. Некоторые блюзы нежны, но лишь в немногих выражено это чувство по существу; гораздо большее число выражает желание передвижения или бегства на поезде или по дороге к некоей лучшей земле. Во многих - агрессивна сексуальность. Также в блюзах много того, что сознательно или подсознательно у черных отождествляется с их восприятием отношений с обществом.

К содержанию книги

Новые пользователи

  • Мурат
  • Goblin2008
  • Elenaeva
  • павел плавич
  • tauwecknonpmat1983

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 1 гость.

(i) На сайте не хранятся файлы, защищенные авторскими правами. Все музыкальные файлы находятся на сторонних серверах, к которым мы не имеем отношения. Ссылки на них взяты из общедоступных источников в сети интернет.