John McLaughlin

Биография
фото: 
JohnMcLaughlin1.jpg
Биография: 

Джон Маклафлин - инновационный фьюжн-гитарист, получивший известность с начала 70-х, возглавлял незабвенный Mahavishnu Orchestra и на протяжении всех лет своей творческой карьеры сохранил репутацию феноменального и последовательно любознательного музыканта. Он родился в Йоркшире (Англия) в 1942 году (4 января), в детстве недолго учился игре на фортепиано, а затем в возрасте 11 лет стал самостоятельно осваивать гитару. С юности Маклафлин вдохновлялся блюзовыми и свинговыми исполнителями, на него оказали влияние дельта-блюз и фламенко, Джангог Рейнхарт и позже - Джон Колтрейн с Майлзом Дэвисом.

В 1960 году Маклафлин переехал в Лондон, где всецело отдался течению британских блюзовых "возрождателей" (Джек Брюс, Мик Джаггер, Эрик Клэптон) и присоединился к группе "Blue Flames".

В 60-х годах Маклафлин работал с Алексисом Корнером, Грэхемом Бондом, Джинжером Бейкером и в течение шести месяцев играл фри-джаз с Гюнтером Хэмпелом. В 1968 году он записал свой первый замечательный альбом "Extrapolation" и на следующий год уехал в Соединенные Штаты, став учеником Шри Чинмой (Sri Chinmoy). Это инициировало создание проекта Оркестр Махавишну (Mahavishnu Orchestra), комбинирующего электронный рок, джаз и индийскую музыку. А в 1972 году вышел альбом "Love Devotion Surrender" с участием приверженца учения Шри Чинмой Карлосом Сантаной. Этот альбом был выполнен в классической манере, альбомы же 1970 года - "Devotion" (квинтет с Лэрри Янгом) и "My Goals Beyond" - были наполовину разбавлены акустическими соло и джазовыми импровизациями с привлечением индийских музыкантов.

В 1969 году Маклафлин приезжает в Нью-Йорк для совместной записи "Lifetime" с Тони Вильямсом и тогда же он появляется на двух классических записях Майлза Дэвиса: "In a Silent Way" и "Bitches Brew". В 1971 году Маклафлин сформировал Mahavishnu Orchestra, очень яркую группу, хотя подчас и играющую в роковом ключе, но использующую усложненную джазовую импровизацию. В 1973 году после трех знаковых альбомов ("The Inner Mounting Flame", "Birds of Fire" и "Between Nothingness and Eternity") группа распалась.

Маклафлин записывал яркие одухотворенные альбомы с Карлосом Сантана под воздействием Джона Колтрейна, и в 1974 году собрал новый состав Mahavishnu Orchestra, но, несмотря на привлечение Жана-Люка Понти, проект в итоге не состоялся и к 1975 году распался.

В 1975 году Маклафлин начал акустический, ориентированный на индийскую традицию проект Шакти (Shakti): 13-ти струнная гитара - Джон Маклафлин, табла - Закир Хуссейн и скрипач - Лакшминарайана Шанкар. В течение трех лет своего существования группа оказала мощное воздействие на мировую музыкальную сцену. Увлечение формами традиционной мировой музыки тогда только начиналось.

Потом Маклафлин двигался взад и вперед между акустической и электрогитарой, возглавляя One Truth Band, играя с трио с Ол ДиМеола и Пако Де Люсия, неожиданно всплывая в середине 80-х на записях Майлза Дэвиса, формируя на короткие турне третью версию Mahavishnu Orchestra (с саксофонистом Биллом Эвансом), записывая интроспективный трибьют пианисту Биллу Эвансу, и в 1993 году гастролируя с разухабистым джазовым трио (органист Joey DeFrancesco и барабанщик Dennis Chambers).

Маклафлин всегда остается высоко значимым музыкальным новатором, его стиль всегда узнаваем по характерным взрывным, невероятно быстрым, неуловимым гитарным пассажам. В течение всей своей продуктивной карьеры он записывался как лидер на студиях Marmalade, Dawns, Douglas International, Columbia, Warner Bros. и Verve.

--------------------------------------------------------------------------------

Джон МакЛафлин
(Сергей Арзуманов, guitar.ru)

Джон Маклафлин- один из нескольких европейских гитаристов, добившихся признания во всем мире (в том числе и в Америке, очень неохотно допускающей к себе музыкантов "со стороны"). Виртуозный исполнитель, экспериментатор, один из основоположников стиля "джаз-рок"- вот далеко неполный список эпитетов, характеризующих этого самобытного гитариста.

Проследим вкратце его творческий путь.
Родился Джон Маклафлин 4 января 1942 года в небольшом английском городе Йоркшир. Его мать была скрипачкой, поэтому естественно предположить, что Джона с детства стали приучать к музыке. Когда ему исполнилось девять лет, его стали обучать игре на фортепиано, однако через два года Джон переключился на гитару- он был вдохновлен популярными в то время блюзами, звучащими буквально отовсюду. К 14 годам он вполне освоил основные премудрости игры на гитаре и переключился на музыку фламенко, справедливо рассудив, что этот стиль является одним из самых сложных в техническом отношении, и его необходимо изучить для более свободного владения инструментом. Позже он проявляет огромный интерес к джазовой музыке, как являющейся одной из высших форм музыкального искусства.

Вскоре Джон Маклафлин переезжает из Йоркшира в Лондон. Там он работал какое-то время, исполняя блюзы вместе с Alexis Korner, Georgie Fame и Graham Bond.

До конца 60-х годов творческий путь Джона заполнен различными событиями. Он записывается с несколькими музыкантами, много выступает, предпринимает поездку в Германию (немецкий гитарист Гюнтер Хапель пригласил его для сотрудничества). В 1969 году Маклафлин записывает свой первый сольный альбом "Extrapolation", который стал заметным событием в Британской музыке. Вскоре его неожиданно приглашает американский барабанщик Тони Вильямс (игравший с Майлсом Дэйвисом), который создает собственную группу "Lifetime". В этом же году Маклафлин приезжает в Нью-Йорк, где записывается на альбомах Майлса Дэйвиса "In A Silent Way" и "Bitches Brew". Именно последний альбом стал вехой в истории развития джазовой музыки - настолько органично и естественно переплелись в нем битовые размеры рок-музыки и сложные джазовые гармонии и импровизации. Пожалуй, именно с этого альбома слово "джаз-рок" прочно вошло в лексикон музыкантов. Многие джазмены воспряли духом - в джаз-роке они увидели выход из свингового тупика, практически остановившего в то время развитие джаза. Участие Маклафлина в этих альбомах приносит ему известность среди всех поклонников джазовой и рок-музыки.

Примерно в то же время Маклафлин начинает очень серьезно интересоваться индийской философией, йогой, и, естественно, музыкой, заметно отличающейся от общеевропейских классических представлений о гармонии. Это серьезное увлечение выливается в один из самых грандиозных проектов Маклафлина, оказавший огромное влияние на всю современную музыку - создается коллектив "Mahavishnu Orchestra". Мощный состав (Джон Маклафлин - гитара, Ян Хаммер- клавишные, Рик Лэйрд - бас, Билли Кобэм - ударные, Джерри Гудмэн - скрипка), виртуозное исполнение, сложнейшая музыка и изысканные аранжировки произвели настоящую революцию в мире джаза и рока. С выпуском альбома "The Inner Mounting Flame" (1971) к Маклафлину приходит подлинная слава. Однако через некоторое время он решает сменить состав. Многие критики сходятся во мнении, что второй состав не имел такой популярности, как первый, несмотря на то, что там были очень сильные музыканты (в частности, известнейший скрипач Жан-Люк Понти). Несмотря на это, в 1974 году "Mahavishnu Orchestra" выпускает один из лучших своих альбомов "Apocalypse", в котором принимает участие Лондонский Симфонический Оркестр.

В середине 70-х годов Маклафлин снова удивляет мир - формирует еще один из своих многочисленных составов - коллектив акустической индийской музыки "Shakti". В этом коллективе принимали участие такие знаменитости, как индийский скрипач Шанкар и перкуссионист Закир Хусейн. С "Shakti" Маклафлин записал три превосходных альбома. Постепенно увлечение индийской музыкой у Маклафлина ослабевает. Он начинает испытывать потребность играть европейскую музыку. И все-таки Маклафлин к индийской музыке возвращался не раз, и увлечение не проходит даром - во всех его последующих сочинениях и импровизациях, умышленно, а скорее всего нет, проглядывает своеобразный индийский колорит. В 1978-79 годах Джон записывает два очень сильных альбома - "Electric Guitarist" и "Electric Dreams".

Одновременно в 1978 году Маклафлин принимает участие в трио гитаристов, играющих испанскую музыку фламенко (пригодилось его старое увлечение). В состав трио входил сам Джон Маклафлин, испанский виртуоз-фламенкист Пако де Люсия и Ларри Корриел, которого позже заменил небезызвестный Ол ди Меола. Самый известный альбом, записанный этим составом, называется "Friday Night In San Francisco", ставший "золотым". Несмотря на потрясающую игру Маклафлина некоторые критики заметили излишнюю сухую "точность" его импровизаций, заметив, что фламенко - национальная музыка, и для ее безукоризненной игры следует иметь испанские корни и темперамент.

После выпуска двух сольных альбомов ("Belo Horizonte" и "Music Spoken Here") в 1984 году Джон Маклафлин снова приглашается Майлсом Дэйвисом для записи альбомов "You're Under Arrest" и "Aura". Кроме Маклафлина в "You're Under Arrest" принимает участие еще один мастер гитары - джазовый музыкант Джон Скофилд. В этом же году Маклафлин записывает альбом под названием "Mahavishnu", где использует гитарный миди-контроллер, сопряженный с системой Sinclavier. Эту же систему он использует и в "Adventure In Radio Land" (1987). Добиваясь новых звучаний, Маклафлин продолжает периодически применять современные гитарные технологии - в "Que Alegria" (1992) он играет в трио на акустической гитаре с нейлоновыми струнами и миди-датчиком.

В 1988 году Маклафлин вновь обращается к классической индийской музыке - на этот раз он участвует в турне известного перкуссиониста Трилока Гурту. В 1989 году следует концерт с Гурту в Лондонском Королевском Фестивал-холле с записью концерта.

Один из последних проектов Маклафлина - джазовое трио "Free Spirits", в состав которого входят барабанщик Деннис Чамберс и молодой, но уже достаточно известный и уважаемый органист Джой Де Франческо. В 1994 году трио побывало на гастролях в нашей стране, в Санкт-Петербурге.

Вся творческая жизнь Джона Маклафлина - это постоянный поиск новых средств самовыражения и экспериментаторство. Ища новые пути развития джаза, Маклафлин проявил себя как музыкант широчайшего диапазона, виртуозно владеющий гитарой, играющий совершенно различную музыку и в различных составах- от трио до больших оркестров. И сегодня Маклафлин еще не сказал своего последнего слова- поиск продолжается...

--------------------------------------------------------------------------------

Биография: Гитарист, композитор, аранжировщик Джон Маклафлин родился 4 января 1942 года в Великобритании.

Джон Маклафлин родился в семье профессиональных музыкантов, но, несмотря на это обстоятельство, учился играть на гитаре самостоятельно. Музыкальную карьеру он начал в группе Big Pete Deuchar, исполнявшей традиционный джаз. В середине 60-х годов Джон Маклафлин присоединился к британскому ритм-энд-блюзовому движению и играл вначале в группе Грэхема Бонда (с Джеком Брюсом), чуть позже - в группе Херби Гойнза и с Брайаном Оджером, а затем стал сейшнменом в самых разных коллективах Англии. В 1968 году Джон Маклафлин эмигрировал в США, где продолжал работать сессионным музыкантом. Вскоре на талантливого гитариста обратил внимание Тони Уильяме, и Джон Маклафлин вошел в состав его группы Lifetime, где играл также выдающийся клавишник Ларри Янг. Спустя год гитариста пригласил сам Майлз Дэвис, и Джон Маклафлин участвовал в записи двух его альбомов - «Bitches Brew» и «In A Silent Way», что сразу же сделало его весьма заметной фигурой в мире джаз-рока. В 1969 году Джон Маклафлин записал первый сольный альбом «Ех-strapolation» (пластинка записывалась в Англии с привлечением джазовых музыкантов), а для работы над вторым диском он пригласил известного ритм-энд-блюзового барабанщика Бадди Майлза, прославившегося в группе Джими Хендрикса. Для записи третьей сольной пластинки Джон Маклафлин пригласил студийного барабанщика Билли Кобхэма (работавшего в группе прогрессивного рока Dreams и с Майлзом Дэвисом) и ветерана группы Flock скрипача Джерри Гудмена (в записи альбома принимал участие также индийский исполнитель на табле Алла Ракха). Сразу же по выходе этого диска («My Goals Beyond», 1971) Джон Маклафлин организовал группу Mahavishnu Orchestra - в названии этой арт-фьюжн-группы фигурировало имя Махавишну, которое дал Джону Маклафлину его гуру Шри Чинмой; одно время музыкант называл себя Махавишну Джон Маклафлин. В состав Mahavishnu Orchestra, помимо Джона Маклафлина, Б. Кобхэма и Дж.Гудмена, также вошли ориентированный на джаз бас-гитарист Рик Лэрд (он работал в группе Бадди Рича) и клавишник Джен Хаммер. В музыкальной концепции Maha-vishnu Orchestra явно прослеживалось влияние Майлза Дэвиса, однако Джон Маклафлин сумел значительно расширить рамки джазовых традиций, вводя в структуры своих композиций элементы жесткого хард-рока, мелодические приемы из арсенала восточных и индийских музыкантов, неожиданные сбивки ритма и намеренные выходы из тональности. Блистательные по композиторскому решению, безупречно аранжированные композиции Mahavishnu Orchestra притянули к новой группе множество поклонников, которых, кроме всего прочего, привлекала манера игры лидера Mahavishnu Orchestra: вне всякого сомнения, Джон Маклафлин и по сей день остается непревзойденным гитаристом, успешно соперничать с которым мог разве лишь такой необычный музыкант, как Фрэнк Заппа, а подобной филигранной техники в роке вообще ни у кого больше нет. В настоящее время, Джон Маклафлин живет во Франции и, главным образом, принимает участие в проектах других музыкантов, практически отказавшись от сольной работы, как студийной, так и концертной. Как написал один английский музыкальный обозреватель, «несмотря на то, что скорость пальцев по-прежнему близка к сверхзвуковой, музыка Джона Маклафлина остается все такой же совершенной и изысканной». В 90-е годы гитарист сосредоточился исключительно на джазовых аранжировках своих произведений, его альбомы 1995 и 1996 годов уже сложно назвать «фьюжн» - скорее это почти что классический джаз с очень редкими вкраплениями элементов рока, да и те достигаются за счет специфической техники Маклафлина.

http://encyclopedia.homecoll.ru/

Ссылки
Неоффициальные сайты: 

Новые пользователи

  • Мурат
  • Goblin2008
  • Elenaeva
  • павел плавич
  • tauwecknonpmat1983

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 5 гостей.

(i) На сайте не хранятся файлы, защищенные авторскими правами. Все музыкальные файлы находятся на сторонних серверах, к которым мы не имеем отношения. Ссылки на них взяты из общедоступных источников в сети интернет.