Директор группы, менеджер, продюсер...кто они?

Что такое «Райдер»? Кто такой звукорежиссер группы? Чем отличается директор группы от менеджера? И правда ли, что, нанимая продюсера, группа продается с потрохами?

Этими вопросами рано или поздно может задаться любой развивающийся коллектив (хотя есть и исключения). Поэтому, руководствуясь поговоркой «Кто предупрежден - тот вооружен», рассмотрим наиболее распространенные организационные стороны группы и все-таки ответим на такие вопросы как «Что?», «Кто?» и «Зачем?».

Начнем наверно с определения статуса группы . Практически у всех «раскрученных» групп есть те самые продюсер, директор, менеджер (немного реже), звукорежиссер, техники и прочий рабочий народ. Также такие группы в обязательном порядке (опять же за рядом некоторых исключений) располагают интернет сайтом, пресс-релизом и райдером. Группы попроще, как правило, не располагают всем вышеуказанным, а лишь некоторыми составляющими. А начинающие группы вообще забивают на данный вопрос или просто не знают о его существовании. Так в каком статусе должна находиться группа, чтоб заиметь, скажем, пресс-релиз и звукорежиссера? Вообще четкой схемы или правила нет. Здесь большое влияние оказывает материальное положение группы. Если денег нет, то и разговор короткий. А если Ваш папа - Абрамович, то, даже будучи глухим паралитиком, из Вас определенно может получиться звезда Всероссийского масштаба. Здесь мы будем рассматривать среднестатистическую группу.

Есть три принципиальных пути развития организационных вопросов в группе:

- из расчета стать мировыми звездами, всей вышеуказанной «немузыкальной стороной» группа обзаводится сразу же после создания.

- получив признание со стороны, группа задумывается о распространении своей музыки и, следовательно, о необходимости наличия группы в интернете и расположению администрацией группы (менеджер, директор и т.д.)

- «Нас прет, и мы играем! Кто? Директор? Сайт? Да на х** они нужны!!!» Думаю, в пояснении данная позиция не нуждается!

Конечно, есть такое понятие как «золотая середина» и предпочтительнее, когда группа следует именно 2-м путем. Но и два других тоже имеют право на жизнь! Рассмотрим все три поподробней.

1. Путь сомнительный как с творческой, так и с финансовой стороны. Опять же предполагает наличие если уж не папы Абрамовича, то хотя бы дяди из администрации города! В рок сфере практически невозможно пробиться, располагая только кучей денег. Будет замечательно, когда к количеству денег прибавляется соответствующее качество музыки. Но, к сожалению, российский слушатель, узнав, что группа пробилась не без солидных вложений, начинает кривить носом и перестает смотреть на музыку. И это неправильно. Вспомним хотя бы группу Cradle Of Filth . Хотя в данном случае будет уместнее назвать ее коммерческим проектом. Ведь группа собрана продюсерами. И как исключение из правила, группа состоялась и огромное количество поклонников их творчества давным-давно уже забыла, что начиналось все с коммерции. Но какой шанс стать вторыми «Крэдлами»? Да и надо быть вторыми? Первыми не получиться! Дорожка не то чтоб проторена, но уже и заасфальтирована!!! На эти вопросы группа должна отвечать еще до того момента, как вбухает огромное количество денег.

2. Как говорилось выше, «золотая середина». Но, как и везде, есть свои плюсы и минусы. К минусам можно отнести долгий путь развития и риск все же прогореть. Но так сильно ли это важно для творческого человека?! Поговорим о плюсах. Один из главных это то, что группе не придется забивать на самовыражение и продаваться с потрохами! Также группа вполне реально может быть услышанной не только в своем родном городке, но и за его пределами. А хоть как громко и долго музыканты не будут горланить о том, что вот уже начинается «торговля музыкой», все равно захочется чтобы твои рифы и текст услышали и другие люди в других городах. И не будет это продажностью!!! Запомните: Если захотелось самовыражения за пределами родного райончика, то ничего постыдного здесь нет! Вот если в другие места лезем «тупо срубить бабосов и девак», то это уже коммерция. А ты же искусство несешь в массы! Так что ты не продавец, а творец. Или нет? На этот вопрос опять же отвечать тебе самому!

3. Такой подход больше соответствует закоренелым пофигистам. Надеюсь, что последним также пофиг и на эту статью! А о плюсах и минусах этого пути можно сказать коротко: «Это все зависит от того, как вас прет!» Как и в любом правиле есть исключение и, возможно, ваша музыка станет востребованной благодаря только вашему драйву!

Новые пользователи

  • Мурат
  • Goblin2008
  • Elenaeva
  • павел плавич
  • tauwecknonpmat1983

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 3 гостя.

(i) На сайте не хранятся файлы, защищенные авторскими правами. Все музыкальные файлы находятся на сторонних серверах, к которым мы не имеем отношения. Ссылки на них взяты из общедоступных источников в сети интернет.