Пианист Хэрби Хэнкок даст концерты в Москве и Петербурге вместе с певицей Ди Ди Бриджуотер

herbie.jpg

В рамках программы «Американских сезонов» и под эгидой Двусторонней президентской комиссии Медведева — Обамы Посольство США в Российской Федерации в сотрудничестве с Институтом джаза им. Телониуса Монка организует гастроли по России легенды американского джаза Хэрби Хэнкока. В состав его коллектива в этом турне входит известная американская джазовая певица Ди Ди Бриджуотер. Хэрби Хэнкок выступит в Москве в Доме музыки 14 мая и в Санкт-Петербурге 19 мая (Михайловский театр). Кроме того, Хэнкок даст мастер-класс в Российской Академии музыки им. Гнесиных, о чём будет сообщено дополнительно.
В составе ансамбля также: Джералд Клэйтон — фортепиано, Майк Родригес — труба, Уолтер Смит — саксофон, Отис Браун — барабаны, Бен Уильямс — бас, Лиса Хенри — вокал. Возможно также участие гитариста Кевина Юбэнкса.
Герберт Джеффри «Хэрби» Хэнкок (р. 12.04.1940, Чикаго) — один из величайших пианистов и композиторов мирового джаза, чьи новации и достижения служат вдохновляющим примером для тысяч музыкантов по всему миру. Семилетним ребенком Хэрби начал изучать классическое фортепиано, а в 11 лет уже играл в родном Чикаго концерт Моцарта с симфоническим оркестром, но прославился вовсе не в академической музыке, а в джазе. Уже в начале 60-х это был заметный мастер, который заставлял прислушиваться к себе самых именитых джазменов мира, а тема «Watermelon Man» с его дебютного сольного альбома «Takin’ Off» (BlueNote, 1962) стала настоящим хитом, под который танцевала афроамериканская молодёжь тех лет. Однако подлинную славу Хэнкоку принесла работа в ансамбле величайшего творца джазовых стилей — трубача Майлса Дэйвиса — на протяжении пяти с половиной лет (1963-1968) в так называемом «втором великом квинтете», когда Майлс совершал очередной поворот в своем творчестве, нащупывая новые пути развития всего джаза в целом. Хэнкок — не только новатор и мастер игры на фортепиано: он был одним из первых, кто (с подачи Майлса) ввел в джаз электронные клавишные инструменты, став одним из изобретателей и главных звезд джаз-рока 1970-х и фьюжн 1980-х. Самая знаменитая его пьеса тех лет — заводной и мощный «Chameleon» с одного из лучших альбомов джаз-рока «Head Hunters» (1973). Хэнкок работал и в кино, создав музыку ко множеству фильмов, среди которых — «Blow Up» Микеланджело Антониони (1966), «The Death Wish» (1974) и оскароносный «’Round Midnight» (1988). А его работы в области танцевальной музыки с продюсером Биллом Ласвеллом принесли ему несколько премий «Грэмми» и мультиплатиновый хит «Rockit», под который в 1983-м плясали дискотеки всего мира (в нашей стране эта танцевальная пьеса известна по «перестроечному» фильму «Курьер»). В 90-е музыка Хэнкока вновь стала известна миллионам, когда британская группа US3 засэмплировала его старую пьесу «Cantaloupe Island» и сделала из неё танцевальный боевик «Cantaloop».

По материалам: 

Новые пользователи

  • Мурат
  • Goblin2008
  • Elenaeva
  • павел плавич
  • tauwecknonpmat1983

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 12 гостей.

(i) На сайте не хранятся файлы, защищенные авторскими правами. Все музыкальные файлы находятся на сторонних серверах, к которым мы не имеем отношения. Ссылки на них взяты из общедоступных источников в сети интернет.