Bloodrock

Биография
фото: 
p11083t94gc.jpg
Участники: 
  • Lee Pickens
  • Rick Cobb
  • Ed Grundy
  • Warren Ham
  • Jim Rutledge
  • Nick Taylor
Биография: 

"Одна из самых никчемных команд с восточного побережья США, игравших в эру эйсид-рока, Bloodrock в своей музыке задействовали ровно столько воображения, сколько потребовалось им для сочинения названий их первых трех альбомов ("Bloodrock" "Bloodrock II" и "Bloodrock III" соответственно). Заправлял всем у них Терри Найт — менеджер Grand+Funk+Railroad, однако он вскоре увидел, что дивиденды его от Bloodrock куда меньше, чем от их коллег, потому что музыканты всегда казались на шаг позади своих современников. Группе могло бы помочь участие в написании песен техасца Джона Нитзингера, однако к концу 70-х даже дол¬готерпеливая Capitol Records решила, что с них хватит." (Вместо эпиграфа. Статья о Bloodrock интернет-критика, оставшегося, само собой, неизвестным, на сайте Yahoo Music).

А ведь безвестный критик в чем-то прав. Для того чтобы играть их музыку, музыканты из Bloodrock родились чуть-чуть не в то время и оказались чуть-чуть не в том месте.

Чего можно ждать от группы, возникшей в городке Форт-Уорт в штате Техас — скорее зажигательного южного рока, услады ушей водителей трейлеров. Или замороченного, воспринимаемого лишь посвященными психодела по-американски. А они осмелились выдать то, в чем были нотки из всего вышеперечисленного, и не только. Мощный «Хаммонд» в лучших традициях Vanilla Fudge, The Gods, и множества других менее известных команд. Красивейший, выразительный вокал, чуть хрипловатый, в духе Дуга Ингла из Iron Butterfly, уже заслуживает оценки "великолепно". Слишком много блюза, слишком угловато, чтобы быть артом, но в то же время — чересчур порой яркие и щемящие мелодии, которые не встретишь у тех же Grand Funk, да простят меня их особо ревностные поклонники. Одним словом, редкая птица, группа, так по-настоящему и не реализовавшаяся, но по доброй половине вещей с их дисков, что я слышал, можно понять, чего они могли бы добиться, если бы были к тому условия.

Началось же все в 62-м, когда Джим Ратледж (Jim Rutledge, ударные, вокал), Дин Паркс (Dean Parks, гитара, клавиши) и Ник Тэйлор (Doyle "Nick" Taylor, гитара) сколотили команду, которая чуть позже и превратилась в Bloodrock. Но тогда они назвали себя The Naturals, и завершил состав Эд Гранди (Ed Grundy) на басу, в 63-м. В то время все они еще учились в школе (например, Ратледжу тогда было всего 16!), но уже подписали контракт с Rebel Records, выпустив сингл "Hey Girl". Песенка пошла хорошо, особенно на радиостанциях, и группу тинейджеров стали приглашать на разогрев к таким звездам, как Beach Boys, а также командам The Five Americans и Paul Revere and the Raiders. В 1965 имя сменилось на The Crowd Plus One, и а вот контракт, тетерь уже с Capitol Records, не заладился — изданные синглы "Don't Hold Back" и "Circles" не принесли ожидаемых дивидендов, и группа осталась ни с чем. Вслед за этим Дин Паркс завершил музыкальное образование и отбыл в Калифорнию, дабы работать на ТВ. История показала, что это не было ошибкой — он, в частности, был музыкальным директором телешоу Сонни и Шер, а затем его ждала карьера высококотируемого мультиинструменталиста-сессионщика. Тоже хорошо. А вот будущим Bloodrock пришлось зазвать на его место аж двоих — гитариста Ли Пикенса (Lee Pickens) и клавишника Стива Хилла (Steve Hill). Уже тогда началось их сотрудничество с другим отличным техасским музыкантом и гитаристом Джоном Нитзингером — он написал, если посчитать, едва ли не большую часть хитов группы! За ударной установкой сидел Ратледж, он же был и вокалистом — поэтому в сете присутствовали главным образом инструменталы, а группа могла играть аж четыре часа кряду. Первой вещью с вокалом стала "Fantastic Piece of Architecture" (она присутствует на первом альбоме — красивейшая, длинная психоделическая композиция с «Хаммондом» в главной роли).

Судьба улыбнулась музыкантам, когда в 69-м, перед Техасским международным поп-фестивалем,группу на концерте увидел менеджер Grand Funk Терри Найт (Terry Knight). Идею поглядеть на молодые дарования ему подкинул Мерлин Литлфилд, работавший на Capitol и друживший со школы с Ратледжем. Терри был впечатлен, окрестил свою новую находку словечком Bloodrock и, как это ни парадоксально, они снова оказались на Capitol, откуда группу "попросили" несколько лет назад. В Кливленде, в студии, где уже работали GFR, был записан и дебютный альбом, после чего Терри Найт решил доукомплектовать состав выделенным ударником, коим стал Рик Кобб (Rick Gobb). К концу 69-го наши герои уже вовсю колесили по штатам на разогреве у Sly and The Family Stone и Mountain, впрочем, немалое количество концертов в будущем им предстояло провести с Grand Funk Railroad.

Дебют появился на прилавках в 70-м, был неплохо принят прессой и слушателями, а в июле последовало выступление на легендарном Поп-Фестивале в Атланте. "Это было что-то, я свидетель. Выступать там для нас — опыт просто неописуемый..." — вспоминает Ратледж. Второй диск появился в 71-м, и на нем присутствует "суперхит" "D.O.A." (переводится как "Dead On Arrival", признан мертвым по прибытию) — длинная, жутковатая вещь, хотя по нынешним временам она звучит немного наивно... Песня добралась до Тор-40 в чартах, а альбом признан "золотым". Впрочем, своего пика Bloodrock достигли на следующем диске, где разнообразие стилей и яркая мелодика просто поражают — игривая "Kooi-Aid-Kids" соседствует с такой простенькой, но все же безумно красивой "Jessica"... Настоятельно рекомендую. Следующим стал "U.S.A.", пожалуй, после трех предыдущих звучащий немного бледно, но тем не менее подкрепивший репутацию группы. И — гастроли, гастроли, гастроли... Конечно, больше всего им приходилось тесниться в тур-автобусе с Grand Funk, но помимо этого, мастерство музыкантов Bloodrock могли лицезреть фэны Карлоса Сантаны, Фредди Кинга, ELP, Free, Allman Brothers Band... перед всеми ними приходилось открывать нашим героям... и не только! "Я повидал немало великолепных концертов, выступлений легенд рок-н-ролла. Как музыкант, как менеджер других команд и продюсер... много чего мне позволила музыкальная индустрия. Записать на бумагу абсолютно все это — поистине невозможно. Но я непременно расскажу о некоторых из них, когда время позволит" — обещает Ратледж.

Но после концертного альбома (72 г.) Джим покидает группу — о причинах он почему-то на своем сайте не распространяется. Что же, его право. Зная, с каким скандалом и мучениями избавились Grand Funk от "ненавязчивого сервиса" Терри Найта, допускаю, что Джим решил не ругаться, а просто уйти... Он и Пикенс выдали по сольнику на Capitol, затем Ратледж занялся менеджментом и продюсировал другие команды, снова сотрудничал с Нитзингером, а в прошлом году тряхнул стариной и записал еще один сольник. A Bloodrock просуществовали еще года три минимум и выпустили несколько альбомов с Уорреном Хэмом на посту вокалиста. Музыкант сей может быть вам известен по работе с Керри Ливгреном на его сольных дисках и Christian rock проекте "AD", он же прослушивался в Kansas после ухода Уолша, но туда не попал... Так завершилась история группы, и, странное дело — несмотря на то, что почти все фэны-рокеры "того времени" из Штатов знают о ее существовании, любят и ценят, а не столь давно четыре первых диска были переизданы на компактах, эта горстка информации — все, что я вообще смог отрыть в интернете. Впрочем, журнал не резиновый — может, это и к лучшему.

http://rockarchives.ru/articles/bloodrock.html

Ссылки
Неоффициальные сайты: 
Скачать мп3 в сети: 

Новые пользователи

  • Мурат
  • Goblin2008
  • Elenaeva
  • павел плавич
  • tauwecknonpmat1983

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.

(i) На сайте не хранятся файлы, защищенные авторскими правами. Все музыкальные файлы находятся на сторонних серверах, к которым мы не имеем отношения. Ссылки на них взяты из общедоступных источников в сети интернет.