Bop

Жанр: 
Текст описания: 

Также известный как бибоп, bop был радикально новой музыкой которая развивалась постепенно с ранних 1940-х и кажется взрывается в 1945. Основное отличие между бопом и свингом в том, что солист поглощен в аккордной импровизации (меньше, чем мелодической), часто полностью отказываясь от мелодии после первых аккордов и используя аккорды, как основу для соло. Ансамбли, старались играть в унисон, многие джазовые группы были под 7 человек и солист был свободен играть авантюрные пассажи как можно дольше, как долго могла вся импровизация уложится в аккордовую структуру. С тех пор музыканты отошли от использования мелодий, как базы для своих соло (лидеры иногда задавались вопросом «Так где же мелодия?»), исполнители были в основном виртуозы и некоторые темпы были очень быстрые, боп отрезал себя в ранних годах от бопа, как популярной музыки и для танцующей аудитории, поднимая джаз к музыкальному искусству, но отрезая путь к потенциальному коммерческому успеху. По иронии корень стиля бибоп стал основой для всех инноваций, которые свершились, и может сейчас почти считаться создателем новой музыки. Из его ключевых новаторов были альтист Charlie Parker, трубач Dizzy+Gillespie, пианист Bud+Powell, ударник Max Roach и пианист композитор Thelonious+Monk. Боп также мутировал в Swing-Bop который пересекался в инвециях бопа в свингующем Big Band, and Vocalese, чей вокал интерпретировался как боп. Современные артисты исполняют традиционный боп часто называемый, как Modern Bop (Современный боп).

Tags:
Изображение пользователя Vermus.
Бибоп, би-боп,

Бибоп, би-боп, боп — джазовый стиль, сложившийся в начале — середине 40-х годов XX века и характеризуемый быстрым темпом и сложными импровизациями, основанными на изменении гармонии, а не мелодии. Основными застрельщиками рождения стали: саксофонист Чарли Паркер, трубач Диззи Гиллеспи, пианисты Бад Пауэлл и Телониус Монк, барабанщик Макс Роуч. Этап бибопа стал значительным смещением акцента в джазе от популярной танцевальной музыки к более высокохудожественной, интеллектуальной, но менее массовой «музыке для музыкантов». Боп-музыканты предпочитали сложные импровизации, основанные на переборе аккордов вместо мелодий.

При таком обилии, можно сказать, засилье свинговых оркестров с несомненным коммерческим уклоном, вполне сложилась предреволюционная ситуация: как уже упоминалось, публика стала отворачиваться от свинга, и талантливые музыканты стали искать новые пути.

И революция произошла. Новый стиль, довольно сильно отличающийся по духу от ранних форм джаза, возник во время второй мировой войны. Бибоп , или просто боп, как был назван этот стиль (перевода нет, это звукоподражание типичным мелодическим фразам нового джаза), изначально появился в обстановке неформальных встреч джазменов (джэм-сейшнов) в результате многочисленных экспериментов.

Разумеется, при таком способе возникновения эта музыка и стала интересна в первую очередь для музыкантов. Боп явился первым джазовым стилем, который можно назвать элитарным - джаз начал выходить из эстетики популярного искусства и сделал первый шаг в сторону “чистой”, не прикладной, музыки. Он характеризовался усложнением гармонии, ритмики, мелодики и совершенно не ориентировался на вкусы публики. Как раз напротив, музыканты целенаправленно отворачивались от устоев и штампов коммерческого джаза конца эры свинга.

И на первых порах боперы (bopper - музыкант, играющий боп) остались почти в одиночестве. Причем, такая изоляция даже культивировалась. На какое-то время они потеряли аудиторию - публика, привыкшая танцевать под джаз, с недоумением топталась на месте, не в силах понять, что происходит с битом и с темпом. О том, что джаз можно просто слушать, многие еще и не подозревали.
Среди родоначальников бопа назовем, прежде всего, Чарли Паркера (Charlie Parker - альт-саксофон), Диззи Гиллеспи (Dizzy+Gillespie - труба), Бада Пауэлла (Bud Powell - фортепиано) и Телониуса Монка (Thelonious+Monk - фортепиано), Кенни Кларк (Kenny Clarke - ударные); опустим пока многих других. Практически все они поначалу работали в развлекательных оркестрах; новые идеи, возникавшие у этих музыкантов, они могли опробовать, проверить и реализовать только вне основной работы, собираясь на дружеские состязания музыкантов.

http://www.nationaljazzarchive.org/?p=7#comment-5

Верная музыка!

Создано Vermus в ср., 12/09/2007 - 09:33.

Новые пользователи

  • Мурат
  • Goblin2008
  • Elenaeva
  • павел плавич
  • tauwecknonpmat1983

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 5 гостей.

(i) На сайте не хранятся файлы, защищенные авторскими правами. Все музыкальные файлы находятся на сторонних серверах, к которым мы не имеем отношения. Ссылки на них взяты из общедоступных источников в сети интернет.