Amon Duul II

Биография
фото: 
AmonDuul.jpeg
Участники: 
  • Chris Karrer
  • Lothar Meid
  • Renate Knaup-Kroetenschwanz
  • Peter Leopold
  • Falk U. Rogner
  • John Weinzierl
  • Stefan Zauner
  • Danny Secundus Fichelscher
Биография: 

Образованная в 1967 году в западногерманском городе Мюнхене музыкальная коммуна объединяла тринадцать человек, в числе которых были бывший джазовый музыкант Крис Каррер, Ули и Петер Леопольд (р. 15 августа 1945), Хельга и Анжелика Филянда, Элла и Райнер Бауэры. Взяв название "Amon Duul", составленное из имени египетского бога солнца и турецкого литературного персонажа, члены коммуны начали изучать музыкальные инструменты с тем, чтобы воплотить разработанную ими идею концертов с участием представителей различных видов исполнительского искусства. Все
они находились тогда под впечатлением от новой англо-американской психоделической музыки типа "Hapshash & The colored coat". Коммуна являлась частью международного антивоенного движения, а участники проекта считали себя вестниками нового мира, которые с помощью музыки понесут свои идеи в массы.

Быстро завоевав репутацию андеграундной группы, уже осенью 1968 года они выступили на музыкальном фестивале в Эссене, прошедшем в зале "Gruga-Halle". К тому времени коммуна развалилась на две части – "Amon Duul" и "Amon Duul II". Разделить названия таким образом предложил барабанщик Петер Леопольд.

Объединившиеся с "Коммуной номер 1" австриец Райнер Бауэр и один из братьев Леопольдов - Ульрих - стояли за продолжение работы в духе деструктурированного психоделического рока с ориентацией на политические тексты, тогда как Крис Каррер со своими соратниками стоял за более сложную музыку, отталкивавшуюся от спейс-рока. "Amon Duul" подписали контракт с фирмой "Metronome Records" и выпустили два альбома: "Amon Duul I", более известный под названием "Psychedelic Underground", и "Collapsing: Singvogel Ruckwarts & Co", распространявшиеся только в Германии. В 1972 году вышел англоязычный двойник "Disaster". Группа нечасто появлялась в студии, поэтому большая часть материала трех дисков была записана в течение одних и тех же нескольких сеансов звукозаписи в начале 1969 года.

Коллектив исполнял традиционный психоделический рок с сильным политическим уклоном, к которому добавилось оригинальное использование студийных эффектов и приемов. Их музыка простиралась от электрического фри-рока до свободных электроакустических экскурсов. Они были выполнены в традициях фри-джаза с подавляющим роковым ритмом, став предвестником хаоса и энергии, позднее получивших развитие во время нашествия панка.

В 1984 году увидел свет альбом "Experimente", представлявший собой двадцать четыре трека, записанные коллективом в опять же в 1969-м в результате экспериментирования со студийным оборудованием. Позднейший состав группы включал в себя Райнера и Эллу Бауэров, Ули Леопольда,
Клауса Эссера (гитара, бас, ударные), Хельги и Анжелики Филянда. В ноябре-декабре 1970 года при содействии Ханси Фишер (флейта, бонги), Джона Вайнцирля и Шрата из "Amon Duul II" они записали еще один англоязычный альбом – "Paradieswartz Duul" - и сингл "Eternal Flow"/"Paramechanical World". В создании пластинок также участвовали Усхи Обермайер (маракасы) и Карлхайнц Хаусманн. Здесь уже звучал более расслабленный, хотя и необычный рок с вкраплением фолка, с акцентом на многочисленные гитары и включающий единственные в своем роде длинные импровизационные фрагменты. Участники ансамбля "гостили" на выполненной в схожей стилистике композиции "Sandoz In The Rain" с альбома "Yeti" группы "Amon Duul II".

Однако жизнь коллектива оказалась недолгой. В силу музыкальных и личных разногласий в 1971 году "Amon Duul" распались. Их последний альбом с добавлением композиций сингла в качестве бонуса был переиздан в 1995-м.

http://hardrockcafe.ru

AMON DUUL II.
Есть тенденция сравнивать немецкие авангардные группы со звуком клавишного минимализма, но Amon Duul II полностью противопоставляют себя этому. Can могут бесконечно исполнять одно-нотную басовую партию или простой бит; Neu, конечно, все сводят к музыкальным повторам. Но их современники Amon Duul II устраивали калейдоскопические звуковые миазмы (sic! термин, черт побери, не мой, не нравится - или пролистывайте или читайте дальше :), в оригинале так и было, ничего с этим поделать не могу, сам бы я никогда не употребил этот термин в отношении любимой группы, но, повторюсь, не я его вставлял в оригинал, ни мне его удалять, прим. пер), поджигаемые высочайшей музыкальностью и полноцветной гаммой лиризма.

Истоки группы можно проследить в 1967-й год, когда Amon Duul постигали радости любви и свободы, живя единой коммуной.

После появления на фестивале Song Days в 1968 году, в котором также участвовали The Fugs и The Mothers Of Invention, Amon Duul II рассыпались на два сообщества - одно политическое и одно музыкальное. Последнее стало известно как Amon Duul II, хотя и 'политики' из Amon Duul также посещали студию время от времени.

'Политический' коллектив записал четыре альбома, три из которых появились на свет в результате гигантского 20-тичасового отрыва в студии. Звук получился, конечно же, ужасным, которому уже ничто помочь не может. Впрочем, никто ничего с этим делать и не хотел. Первый из этих альбомов - Psychedelic Underground - вышел на Metronome в 1969 году и чуть позже был перевыпущен как This Is Amon Duul, а еще позже под названием Minnelied (в серии Rock On Brain). Есть также американская версия этого альбома, вышедшая на Prophesy в 1974 году.

Второй, и последний альбом группы на Metronome называется Collapsing - Singvogel Ruckwarts, следом за которым был весьма нехарактерный для группы сингл "Eternal Flow"/"Paramechanical World". Ни одна из этих двух политических фолк-песен не встречается нигде, кроме пластинки, выпущенной легендарным лейблом Рольфа-Ульриха Кайзера Ohr. Кислотно-фолковый альбом Paradieswarts Duul считается лучшим у группы Amon Duul. Психоделические раны прошлых двух альбомов канули в Лету, но мощные повторяющиеся перкуссионные ритмы все еще на месте.

По большому счету "Paradieswarts Duul" стал последним альбомом Amon Duul. Ни к чему не привязанная группа записала на BASF еще одну пластину "Disaster - Luud Noma", но это всего лишь ретроспектива их безалаберного прошлого - двойной релиз, вышедший в 1973 году, в который вошли различные демо-композиции и обрывки сессии для Psychedelic Underground. Ужас кошмарного качества вновь вернулся и сложно назвать этот альбом достойной эпитафией группы.

У Amon Duul II были другие музыкальные мысли. В основном навеянные Западным Побережьем Америки, которые заставили музыкантов заселить таинственные обложки альбомов галлюциногенными видами и цветастыми коллажами, концертные выступления - обилием света и проекций, а свои бессовестные и ядовитые стихи, в основном написанные Фальком Рогнером, подпитывать поэмами Эдгара Алана По. В результате получалось внушительное варево. Ну, и, конечно, музыкально группа отталкивалась от блюза и психоделического кантри-рока, в духе групп Grateful Dead и Quicksilver Messenger Service

Состав группы был такой - Дитер Серфас (барабаны), Питер Серфас (барабаны и перкуссия), Рената Кнауп-Кротеншванц (вокал/перкуссия), Джон Вайнцирль (гитары и бас), Фальк Рогнер (орган), Дэйв Андерсон (бас) и гости, в лице Холгера Трульша (перкуссия) и Кристиана Бурркарда (виброфон). Именно эти люди поучаствовали в дебюте группы - альбоме Phallus Dei в 1969 году, вышедшем в Британии на Liberty. Вторая половина диска отдана под титульную композицию - тягучий, барабанный, языческий грохот под каркающую скрипку и странные, безумные голоса, что позволило независимому британскому журналу 'International Times' описать музыку коллектива как "гигантское усиление Third Ear Band". Запись альбома стала поводом для одной из первых немецких рок-видеосъемок. 30-минутный фильм Рудигера Нюхтерна назвали "Amon Duul II Spielt Phallus Dei"

Несколько лет спустя, этот альбом вновь появился в продаже, на этот раз благодаря лейблу Sunset, а позже переведен на CD французами из Mantra, а еще позже парнями с Repertoire.

После этого психоделического шедевра последовал двойной альбом Yeti 1970-го года. Первый диск построен из концертных композиций, накопившихся у группы к тому времени, отражая бесподобный спейс-роковый стиль группы. Но известна эта работа благодаря своей второй части, полностью импровизационной. Это весьма впечатляющее зрелище, раскрывающее полный потенциал музыкантов всего состава группы, который, к слову, немного поменялся - Дитер Серфас ушел из группы и вскоре присоединился к группе Кристиана Буркарда Embryo. Дэйв Андерсон вернулся в Англию и присоединился к Hawkwind, а позже сформировал трио Amon Din, Шрат основал группу Sameti в состав которой периодически входили музыканты Amon Duul II. На "Sandoz In The Rain" оказались сразу два музыканта из первого состава Amon Duul - Райнер Бауэр и Ульрих Леопольд.

Остался только формат двойного альбома, который использовали для следующего проекта - Dance Of Lemmings. Запечатанный в соответствующим образом раскрашенную обложку, украшенную гирляндами черепов, альбом, названный в Германии "Tanz Der Lemminge", продолжил исследование возможностей, намеки на которые содержал предыдущий диск. Гитаристы Крис Каррер и Джон Вайнцирль каждый написали по сюите длинной в сторону и связали их коротенькими пьесами, в то время как второй диск раскрывал еще одну героическую импровизации попытку группы, в основном в кафедральной огромном сновидении Chamsin Soundtrack (The Marilyn-Monroe-Memorial-Church).

На альбоме можно услышать уникальный звук хорового органа, 20-летний инструмент, сделанный своими руками, звуком напоминает пронизывающий и яростный вариант меллотрона. Только Джимми Джексон мог справиться с этим монстром, поэтому его можно услышать на нескольких дисках Amon Duul II. Оба гитариста замечательно нагнетали густоту на альбом, и в обеих своих композициях, и в общем музыкальном взаимопонимании в импровизациях. Есть мысль, что эта, наиболее авангардная работа группы, навеяна ранними опусами группы Pink Floyd.

Группа продолжала изобильно заполнять свои релизы спонтанными импровизациями в 1972 году на альбоме Carnival In Babylon, который содержал композицию Hawknose Harlequin. Изначально это была 20-тиминутная импровизация, но после редактирования она превратилась в серию джэмов, сцепленных в студии. В целом же "Carnival In Babylon" показал явное смещение в сторону мелодизма.

В 1972 году также был выпущен самый известный в Британии альбом группы - Wolf City, хотя именно с этого момента влияние Amon Duul II у себя дома стало заметно спадать. Обложка, нарисованная в эксцентричном духе Дали задавала тон всему альбому. Внутри можно обнаружить несколько действительно отличных моментов - спотыкающийся испуганный бег Jail-House Frog, с таинственным карканьем, криками, воплями, бульканьем первобытного болота вырастает в сухое саксофонное соло; "Surrounded By The Stars" где электроскрипка Каррера дополняет навязчивый вокал Ренаты Кнауп-Кротеншванц; "Wie Der Wind Am Ende Einer Strasse" с ситарами и таблами, поворачивающая группу лицом к этническим направлениям родственников из Popol Vuh; и горячие вздымающиеся и опадающие тона органа на триумфальной концовке "Sleepwalkers' Timeless Bridge".

Еще один трек, сильный и определенно странноватый под названием "Deutsch Nepal" обнаруживает связь с проектом Лотара Майда и Олафа Кюблера Utopia, в котором поучаствовала масса именитых мюнхенских роковых и джазовых музыкантов, включая людей из Amon Duul II и Embryo.

Сотрудничество Майда с группой Amon Duul II носило скорее неформальный характер. Он был у истоков группы Embryo в 1969 году, а два года спустя, появился на дебютном альбоме группы Passport. Он присоединялся и уходил из Amon Duul II несколько раз, в основном по собственному желанию: сложно было рискнуть уволить человека такого уровня музыкального мастерства, приносившего большую пользу группе. В 1973 году он основал проект Achtzehn Karat Gold с Клаусом Эбертом, Йоргом Эверсом и Китом Форси, все они были когда-то музыкантами Amon Duul II.

Тем временем непосредственно музыка самих Amon Duul II переживала определенный спад в тот период. Альбом 1973 года Vive La Trance выглядит как попытка расширить свою аудиторию. Но даже если это и так, тут есть несколько интересных моментов, вроде первой композиции альбома A Morning Excuse, диссонансной Ladies' Mimikry и находящихся меж ними Im Krater Bluh'n Wieder Die Baume, Mozambique и Apocalyptic Bore. Еще до того, как вышел альбом, новый басист Робби Хайбл на некоторое время сменил Лотара Майда.

Седьмой альбом группы Live In London вышел ограниченным тиражом в 10 тысяч копий и продавался всего по 99 пенсов. Альбом был предназначен для того, чтобы разделаться с обязательствами по контракту и содержал только старый материал, в основном с Yeti и Dance Of The Lemmings, записанный "вживую" классическим составом 1972 года. Один трек, справедливо названный Improvisation - это задумчивая и гулкая электронная пьеса, помогающая получше услышать двойные барабаны Питера Леопольда и Дэнни Секундуса-Фихельшера, а также пронизывающие вопли Ренаты. Самый лучший момент альбома, несомненно, это один из треков с альбома Yeti - Eye-Shaking King. Несмотря на то, что он здесь в несколько усеченной и искаженной форме, он все еще является отличным примером немецкого рока, и даже усиленным красивым, но жестким солированием Джона Вайнцирля.

Группа Amon Duul II частенько пускалась в гастроли по Европе как в конце 60-х, так и в 70-х, самыми различными составами. Впрочем, большая часть этих выступлений записана никогда не была. В Англии группа была три раза - весной и зимой 1972 года и весной 1973-го примерно одинаковым составом, правда на втором туре им помогал Олаф Кюблер. На концертах Amon Duul II вытворяли всякое - от бессвязного хаоса до настоящих гениальных представлений, смотря на какое выступление вам повезет попасть, но когда они были в форме, никто сравниться с ними не мог.

United Artists вскоре выпустили компиляцию Lemmingmania, на которую поместили несколько наименее интересных синглов, выходивших в Германии в период с 1970 по 1975 год. Запись не вызвала никакого интереса к группе, чья культовость постепенно начала угасать.

Тем временем Amon Duul II подписали контракт с немецким лейблом Nova и выпустили на нем один за другим еще два альбома Hijack и Made In Germany. Они получили некоторое распространение и в Штатах, и даже попали в Rolling Stone Record Guide, но только эти альбомы, их более интересные ранние записи создателями гида были проигнорированы. Впрочем, знания создателей о группе Amon Duul II были столь мизерны, что немцы удостоились внимания только в секции D.

Оба диска сигнализировали о распаде группы. Их лучший материал рваного 'Hijack' был написан Лотаром Майдом, который вскоре после того как закончились сессии, покинул коллектив. Его заменил басист, который участвовал в записи Viva La Trance Робби Хайбл. Майд вскоре записал несколько сольных альбомов, на которых выступил сам как музыкант и как продюсер.

Двойной концептуальный альбом Made In Germany был видоизменен и перевыпущен отдельными частями в Англии и Америке. Это случилось после того, как люди с Atlantic/Atco выкинули часть материала, посчитав его антисемитским. В результате концептуальность была загублена на корню, а принесшее все это разочарование привело к выходу из группы четырех человек, включая Ренату и Фалька. В период с 1978 года по 1985-й, Рената была членом группы Popol Vuh - группы, в которой участвовал барабанщик Duul Дэнни Фихельшер вместе с основателем и лидером группы Флорианом Фрике. Крис Каррер тоже участвовал в творческой жизни Popol Vuh в 80-х и 90-х, он даже поехал на гастроли коллектива по Африке, Японии и Индии. Да и вообще, между этими двумя мюнхенскими группами существовала долгая связь, которая часто выражалась в обмене музыкантами.

И только Каррер и Вайнцирль не хотели сдаваться и бросать имя Amon Duul II и проводили все время, создавая десятый альбом. Pyragony X с обилием поп-клавишных не оставил ни камня на камне от прошлой наркотической славы. В то время, когда панк-рок бесновался и плевался по всему миру, Amon Duul II упорно цеплялись за собственное противопоставление нью-вейву. Одиннадцатый альбом группы Almost Alive был улучшением предыдущих двух работ группы, подразумевая помощь со стороны Стефана Цаунера и Клауса Эберта, и привлечение различных элементов испанской и арабской народной музыки.

После этого бросил Amon Duul II и Джон Вайнцирль, оставив Криса Каррера наедине с именем группы. Результат не заставил себя долго ждать - альбом Only Human, в котором были намешаны немного джаза, поп-рока, был очень похож на последние дни Genesis.

Окончательно группа Amon Duul II распалась в 1980 году, примерно за год до того, как члены первого состава объединились, чтобы записать разочаровавший диск Vortex. К тому времени Ингеборг Шобер написал книгу о группе под названием Tanz Der Lemminge, но выпущена она была ограниченным тиражом. Естественно сейчас это большая редкость и имеет огромную цену.

Имя группы в 80-х юридически принадлежало Джону Вайнцирлю, он в Уэльсе вместе с Дэйвом Андерсоном и Робертом Кальвертом записывали целые альбомы под ним. Hawk Meets Penguin и Meeting With The Men Machine вскоре были перевыпущены Дэйвом Андерсоном на собственном лейбле DemiMonde. Эту версию группы обычно называют Amon Duul (UK), остальные музыканты Amon Duul II усиленно открещиваются от этого проекта.

С этого момента в Германии появились еще два альбома Experimente и Airs On A Shoestring. И только Anthology - коллекция записей урожайного времени в группе, оказалось единственным, что представляет какой-либо интерес.

Все эти распады и случайные встречи не стоит смешивать с заметно превосходными записями группы Amon Duul II в период их расцвета. Хотя вытащенный на свет старый концерт для BBC 'In Concert' немного восстановил репутацию группы.

В марте 1989 году Amon Duul II выступили на памятном концерте, посвященному Роберту Кальверту, который проходил в лондонской академии Брикстон. У них было всего две недели для того, чтобы подготовиться к выступлению. Относительно немного, если учитывать, что они не играли вместе больше десяти лет. Они - это Рената, Вайнцирль, Каррер и Леопольд, в качестве гостей - Гай Эванс из VDGG и Брайан Снеллинг. Концерт был удачным, равно как и двухчасовое выступление в Италии, когда им помог Фальк Рогнер.

В апреле 1992 года Amon Duul II подали в суд на бизнесмена, попытавшегося незаконно использовать их имя в собственных целях. Суд музыканты выиграли и на радостях вновь реорганизовали группу составом Рената, Каррер, Вайнцирль, Рогнер, Леопольд и Майд. Первые сессии были начаты в конце сентября, но результаты музыкантам понравились не всем. Пришлось проводить долгие часы в микшировании и монтаже, чтобы улучшить отыгранный материал.

Несмотря на то, что Amon Duul II всегда чем-то напоминали британский прог, их аскетичный, потусторонний, кислотный рок создавал собственную драматическую атмосферу. Но не стоит называть их помп-рок группой, их музыка всегда была удалена от симфонических современников в сторону экспериментов 60-х.

Alexey Petuhov (_smarty), http://users.livejournal.com/_smarty/75154.html

Ссылки
Неоффициальные сайты: 
Скачать мп3 в сети: 

Новые пользователи

  • Мурат
  • Goblin2008
  • Elenaeva
  • павел плавич
  • tauwecknonpmat1983

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 5 гостей.

(i) На сайте не хранятся файлы, защищенные авторскими правами. Все музыкальные файлы находятся на сторонних серверах, к которым мы не имеем отношения. Ссылки на них взяты из общедоступных источников в сети интернет.