Marillion

Биография
фото: 
p18659t35x9.jpg
Участники: 
  • Fish
  • Steve Hogarth
  • Mark Kelly
  • Ian Mosley
  • Mick Pointer
  • Steve Rothery
  • Pete Trewavas
  • Doug Irvine
  • Brian Jelliman
  • Diz Minnitt
Биография: 

Английская группа Marillion возникла на волне повального увлечения прог-роком, возродившегося в конце 70-х - начале 80-х. Они пережили едва ли не всех рок-призывников своего поколения. По иронии судьбы, самый богатый урожай похвал и признания группа собрала еще в начале своего 25-летнего пути, именно тогда, когда для этого имелось меньше всего оснований. По мере взросления музыка Marillion становилась смелее, глубже и красивее, но ее все реже можно было услышать по радио, и все меньше внимания уделял ей коммерческий мейнстрим. Многие меломаны, заставшие пик популярности Marillion, уверены, что группы давно уже нет. У музыкантов это вызывает не ужас, а улыбку. За годы существования в относительной безвестности они вырастили целое поколение на зависть преданных и надежных фанов, на которых можно было положиться в самые трудные минуты и для которых шоу во что бы то ни стало должно продолжаться.

Первый состав Marillion собрался в 1979 году в английском городке Айлесбери. С названием группе помог никто иной как Толкиен, автор романа "Silmarillion". Приставка sil- со временем отпала, осталось одно "Marillion", объединившее гитариста Стива Ротери (Steve Rothery; родился в 1959 году в Брэмптоне), бас-гитариста Дуга Ирвина (Doug Irvine), клавишника Брайана Джеллимана (Brian Jelliman) и барабанщика Мика Пойнтера (Mick Pointer). Конечно, без вокалиста группа звучала скучновато. После записи инструментального демо-трека "The Web" это стало совершенно очевидно. Тогда-то в Marillion появился солист Фиш (Fish), настоящее имя Дерек Дик (Derek Dick). Команда была во всеоружии и готова к покорению всех существующих вершин. Правда, прежде чем записать дебютный сингл, пришлось произвести несколько кадровых перестановок. За клавишами теперь сидел новый участник Марк Келли (Mark Kelly; родился в 1961 году в Лондоне), который раньше играл в группе Chemical Alice. А новым бас-гитаристом стал Пит Трюэвас (Pete Trewavas; родился в Миддлсборо в 1959 году), прошедший боевое крещение в целом ряде команд - The Metros, The Robins, Tamberlane, Heartbeat, East Goes West.

С первых же шагов наладив гастрольную деятельность и исколесив весь юг Великобритании, Marillion добились того, что появления их дебютного альбома "Script for a Jester's Tear", изданного в 1983 году, ожидало уже внушительное количество поклонников. Сочетание увлекательной музыки и неожиданных, с фантазией написанных текстов вызвало не только энтузиазм меломанов, но и устойчивый шлейф восторженных отзывов в прессе. Настоящей отдушиной был для журналистов свежий саунд Marillion, который разительно отличался от тогдашнего формализованного музыкального потока. Нередко рецензии на "Script for a Jester's Tear" заканчивались советом обязательно приобрести альбом, без которого не может обойтись фонотека ни одного уважающего себя поклонника прог-рока. В Америке альбому удалось засветиться где-то в последних рядах поп-чарта. Самой успешной песней оказалась "He Knows, You Know", отметившаяся на 21 строке американского рок-чарта. Несколько аншлаговых шоу Marillion в легендарном лондонском клубе "Marquee" окончательно убедили руководство подписавшей группу EMI в правильности своего выбора.

В 1984 году Мику Пойнтеру пришлось дать отставку, а на его место взять нового барабанщика Айена Моузли (Ian Mosely; родился в 1953 году в Лондоне), бывшего участника групп Gordon Giltrap Band, Manfred Mann, Wolf и Trace, успевшего до оскомины набарабаниться в лондонских постановках рок-оперы Эндрю Ллойда Уэббера "Иисус Христос суперзвезда". Обновленные Marillion вернулись в студию и записали второй альбом "Fugazi". Если раньше саунд команды вполне вписывался в эстетику прог-рока, то теперь они начали понемногу отдаляться от прогрессива, отдавая предпочтение более напористому, жесткому стилю, сближавшему их с хард-роком. В известном смысле модернизация звучания себя оправдала. В активе группы появились два британских хита - "Assassin" и "Punch and Judy". Количество поклонников стремительно росло.

А музыкантов не покидало желание исследовать новые территории. Концептуальный альбом 1985 года "Misplaced Childhood" отразил эксперименты Фиша с песенной формой и саундом. Marillion снова повезло. Роскошная баллада "Kayleigh" принесла им мировую известность. До сих пор этот сингл, поднявшийся на вторую строку британского поп-чарта, остается самым большим коммерческим достижением группы. В Штатах песня засветилась в Тор 20 рок-чарта, а сам альбом финишировал под 47 номером в рейтинге Billboard 200. На родине музыкантов диск в конце концов оказался на самой вершине хит-парада.

На следующий сингл "Lavender" британские меломаны отреагировали так же восторженно. Казалось бы, группе только благоденствовать. А между тем коллектив уже разрывали внутренние конфликты. Фиш терял контроль над собой из-за алкоголя и наркотиков. В нем зашевелились не совсем здоровые амбиции, ранее мирно дремавшие. Дело шло к разрыву. Его последней работой в Marillion стал лонг-плей 1987 года "Clutching at Straws". Пока в хит-парадах отстаивал свои права сингл "Incommunicado", приземлившийся на 24 строке американского рок-чарта, команда отправилась в промо-тур. Сразу по окончании гастролей Фиш покинул Marillion в надежде реализовать себя в шоу-бизнесе самостоятельно. По итогам турне был опубликован концертный диск "The Thieving Magpie" (1988).

Обдумывая новый материал, музыканты не собирались отходить от стилистики альбомов "Misplaced Childhood" и "Clutching at Straws", записанных с Фишем. Но по мере приближения к финишной прямой становилось понятно, что некоторые вариации неизбежны. Тем более что в Marillion пришел новый член экипажа, поэт и вокалист Стив Хогарт (Steve Hogarth), очень импозантная персона. Кроме того в написании текстов им теперь помогал Джон Хелмер (John Helmer). Те небольшие изменения саунда, которые проявились на пластинке 1989 года "Season's End", получили дальнейшее развитие на альбоме "Holidays in Eden" (1991). Команда откровенно заигрывала с рок-мейнстримом. С точки зрения расширения аудитории это был верный шаг, тем более что музыканты сумели эффектно разработать наиболее броские стороны прог-рока и харда. Но многих не покидало ощущение, что Marillion слегка занизили себе планку.

Компания EMI, не теряя веры в своих подопечных, дала им отличный шанс творчески реабилитироваться. Для следующего релиза Marillion предоставили солидный бюджет, свободный рабочий график, а заодно и старинный французский замок в свое распоряжение - в нем располагалась студия звукозаписи, где протекала основная часть работы. Подготовка блестящего лонг-плея "Brave" продлилась 15 месяцев. Саунд этого концептуального альбома опирался как на традиционный рок, так и на прог-рок в классических симфонических аранжировках. "Brave" остается одним из наиболее значительных творческих достижений группы.

На диске "Afraid of Sunlight" (1995) Marillion продолжили поиски новых выразительных форм. После изматывающего тура в поддержку "Brave" музыкантов тянуло к чему-то спокойному, умиротворяющему. LP "Afraid of Sunlight", записанный всего за 12 недель, представлял собой крепкую, продуманную, целостную работу, хотя и достаточно простую. В Великобритании ее хорошо принимали и меломаны, и музыкальная пресса.

На этой оптимистичной ноте участники группы единогласно решили на какое-то время расстаться и попытать счастья в сайд-проектах. Тем более что компания EMI расторгла с ними контракт, и нужно было время, чтобы разобраться в ситуации. Некоторым уже давно не терпелось заняться сольным творчеством. Так, вокалист Стив Хогарт, обозначив себя буквой h, выпустил сольный альбом "Ice Cream Genius". Гитарист Стив Ротери собрал команду Wishing Tree, с которой подготовил диск "Carnival of Souls". Барабанщик Айен Моузли и басист Пит Трюэвас создали группу Iris, с которой записали альбом "Crossing the Desert".

Проекты Ротери и Хогарта очевидно тяготели к акустике. И когда в 1997 году блудные сыновья Marillion снова вернулись в лоно семьи, акустическое эхо отозвалось на альбоме "This Strange Engine" (1997), который звучал гораздо мягче предыдущих попыток. Промо-кампания нового релиза предполагала европейский тур, к которому группа и начала готовиться. А вот вопрос с североамериканскими гастролями завис в воздухе. Помощь пришла неожиданно. Клавишник Марк Келли рассказал в интернете о том, что Marillion не смогут выехать в Штаты из-за отсутствия необходимой поддержки со стороны лейбла. И тогда поклонники команды, разбросанные по всему миру, взяли инициативу в свои руки. Собственными силами они собрали свыше 60 тысяч долларов, которых было достаточно для начала гастролей. Благодаря сплоченной фановской поддержке Marillion отыграли в Соединенных Штатах свой самый масштабный тур со времени выхода "Holidays in Eden".

В 1998 году команда записала юбилейный, десятый по счету, альбом "Radiation". Еще одна вариация саунда отразила влияние Beatles и Radiohead, особенно альбома "OK Computer". Музыкантов по-прежнему не слишком заботило соответствие формату радиостанций, равно как и перспектива в рейтингах продаж. Главное было делать эмоциональную, образную музыку. Неожиданно эмоции вступили в резонанс с новейшими технологиями. Интернет как средство тесного общения с фанами уже сыграл в судьбе команды примечательную роль. Ему-то и был посвящен новый диск "Marillion.com", изданный в 1999 году. Еще больше отдаляясь от исходного прог-рока, группа углублялась в хард-рок и кантри.

Название альбома анонсировало недавно открытый официальный сайт, который позволил музыкантам еще раз убедиться в эффективности обратной связи с фанами. Они опробовали беспрецедентную концепцию предоплаты: всех неравнодушных к творчеству Marillion призвали делать предварительные заказы на альбом, который еще даже не начинал записываться. Свыше 12 тысяч поклонников команды из разных уголков мира откликнулись на этот горячий призыв и обеспечили музыкантов средствами для записи. Лонг-плей "Anoraknophobia" увидел свет в 2001 году. Едва ли кому-то из добровольных спонсоров группы пришлось раскаиваться в своем порыве. "Есть миллион групп, которые надрывают задницу, - написал обозреватель "металлического" журнала "Kerrang!", - но только единицы, и Marillion в их числе, умеют по-настоящему взволновать слушателей".

В 2000 году Айен Моузли отважился обнародовать свой сольный дебют "Postmankind". В студии ему помогали саксофонист Бен Касл (Ben Castle) и коллеги по Marillion Пит Трюэвас и Стив Ротери. А через два года творчество и неоднозначная судьба группы получили освещение в книге Джона Коллинза (Jon Collins) "Separated Out", поведавшей историю Marillion с 1982 по 2002 годы.

Технология предварительных заказов, опробованная при подготовке "Anoraknophobia", пригодилась еще раз в 2003 году, вскоре после выхода альбома "Warm Wet Circles". Но на этот раз собранные средства (а откликнулось 13 с лишним тысяч человек) пошли на промо-кампанию альбома "Marbles" (2004). И снова самые строгие критики не могли не отдать должное команде. "Очень драматичная, эмоциональная, динамичная запись", - резюмировал свои впечатления от "Marbles" рецензент газеты "The Gardian". Самым активным на протяжении всего 2004 года оставался басист Пит Трюэвас. Кроме гастролей вместе с Marillion, он привел в полную боевую готовность свой новый сайд-проект Kino, с которым в декабре отыграл в Европе несколько концертов.

У Marillion есть свой секрет долголетия. "Для многих групп сохранить творческую свободу и остаться независимыми от коммерческого прессинга - недостижимая мечта. Как Чаша Грааля, - уверяет вокалист Стив Хогарт. - Нам повезло, мы живем по своим правилам. Нам никто в студии не шепчет на ухо: это должно звучать так, а это иначе. Мы делаем то, что нам нравится, и так, как считаем нужным".

Виктория Прокопович

http://www.music.com.ua/dossier/artists/573/history.html

Ссылки
Неоффициальные сайты: 

Новые пользователи

  • Мурат
  • Goblin2008
  • Elenaeva
  • павел плавич
  • tauwecknonpmat1983

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 6 гостей.

(i) На сайте не хранятся файлы, защищенные авторскими правами. Все музыкальные файлы находятся на сторонних серверах, к которым мы не имеем отношения. Ссылки на них взяты из общедоступных источников в сети интернет.