Heavy Metal

Жанр: 
Текст описания: 

Из всех множественных форм rock&roll'a, тяжелый металл наиболее экстремальный в громкости, мужественности, и театральности. Есть множество стилистических вариаций на основе звука тяжелого металла, но все они завязаны на громких, перегруженных гитарах (обычно играющих повторяющиеся риффы) и простых, мелких ритмов. Тяжелый металл подвергался сомнению на протяжении почти всего его существования - критики традиционно подвергали суровой критике музыку, и группы консерваторов часто протестовали против их злого лирического содержания. Тем не менее, несмотря на - а может и благодаря - этим трудностям, тяжелый металл стал равным образом одной из популярных форм рок музыки когда-либо создававшейся, приспособившийся ко времени и оставивший свою привлекательную основу нетронутой. Со всеми своими статусами, вроде музыка американского сопротивления, тяжелый металл в большей степени изобретение британское. Первые семена тяжелого металла было положено в движении "Британский блюз" 60-х, особенно среди групп кто нашел свой стиль в сопряжении тяжелого с естественным свингом американского блюза. Ритм стал более правильным, и усиление электрических инструментов стало более важным, особенно с инновациями таких артистов вроде Kinks, The Who, Jimi Hendrix, Cream, и Jeff Beck Group. Возможно, первой по-настоящему металлической группой, были Led Zeppelin. В начале, Zep играли блюз настраиваясь тяжелее и громче, чем кто-либо, и скоро создали огромный, своеобразный бренд тяжелого рока, который привлек множество музыкальных ресурсов. Менее искусный, но, вероятно, даже более влиятельный был Black Sabbath, его плотные, ведущие гитарные риффы создавали фантазию фатума всемирского мучения с наркотиками, смертью, и оккультизмом. Сторонники сделали ставку на Led Zeppelin и Black Sabbath, несколько американских групп изменили тяжелый метал в более общедоступные формы в 70-х: легкоусваемые мелодии и скандальные шоу Alice+Cooper и Kiss; порочные буги-вуги Aerosmith; и крикливые ведущие гитары и дикий рок вечеринок Van+Halen (не говоря о явно минималистическом ритме Австралийских AC/DC). В конце 70-х, запас британских групп дополнила Новая Волна британского тяжелого метала (Judas+Priest, Iron+Maiden и Motorhead), которые начали играть метал быстрее, скуднее и более пугающее, чем когда-либо раньше. Они помогли повлиять на новую американскую металлическую сцену известную, как thrash в 80-х, которая воплотилась в реакцию на прорыв металлического поп мейнстрима, который появился благодаря любезности DEF LEPPARD-ой Pyromania. Металл наслаждался своим высочайшим присутствием в чартах в 80-х, благодаря уйме гламурных поп-металл групп, но трэш группы играли сложные риффы на предельной скорости, иногда разделяя вокал с мелодией. Трэшеры вроде Metallica и Megadeth создали яростный культ поклонников, толкая их в мейнстрим примерно также как грандж, выкинувший поп-металл из чартов. Мейнстримовый металл в 90-х крутился вокруг нового гибрида, названного альтернативный металл, который (в его наиболее коммерчески мощной форме) соединил резкий трэш и грандж с хип-хопом и индустриальный расцвет, хотя его обгонял металл прошлого в преуменьшении важности и незабвенности риффов. Тем временем, андеграунд стал жестче и суровее, производя два одинаковых, трэш извлеченных стиля, известных как death metal и black metal, которые производили несколько более резкую, напряженную, высокоскоростную музыку и сильный шок стратегов металлического мира, еще ждет своего свершения.

"Тяжелый металл", или "тяжелые орудия", - так переводится это словосочетание - одно из ответвлений хард-рока, получившее широкое распространение в начале 80-х годов.

Как и в хард-роке, основы хэви метал были заложены такими исполнителями, как Led Zeppelin, Black Sabbath, Grand+Funk+Railroad, Deep Purple, Blue Cheer. Выделив из музыки этих групп исключительно мощные гитарные риффы, доведенные до виртуозности соло и "канонадные" ударные, группы "новой волны" английского тяжелого рока - такие, как Tigers Of Pan Tang, Diamond Head, Saxon, Iron Maiden, - лишь разработали инструментальную структуру стиля, позже получившую окончательное развитие в музыке представителей так называемого спид- и трэш-метал.

До сих пор существует путаница в определении хард-рока и "тяжелого металла". Если в США хэви метал - это понятие, объединяющее и "металл", и хард-рок, то в Англии классификация очень близка к нашей, хотя при сравнении, например, музыки Metallica и Def Leppard только первую группу - по английским стандартам - можно отнести к "металлу".

Элемент импровизации в истинном "металле" практически сведен к нулю, точнее - он отсутствует в традиционном смысле этого слова, однако опытные "металлические" группы (Metallica, Slayer, Megadeth) часто вводят в свои композиции очень сложные изменения ритма, и у неподготовленного слушателя может возникнуть ощущение какофонии, хотя речь идет о ритмической импровизации, по духу очень близкой той, которую исследуют серьезные современные композиторы.

Выражение "хэви метал" впервые появилось в романе известного американского писателя Уильяма Берроуза "Naked Lunch" (1959), где он использует этот термин для описания резкой, непривычной музыки. Широкое распространение термин получил после композиции американской группы Steppenwolf "Born To Be Wild" (1968), в которой есть слова "heavy metal thunder", то есть "гром тяжелых орудий". В журналистский лексикон словосочетание ввел американский рок-обозреватель Лестер Бэнгз, работавший в журнале Creem.

Новые пользователи

  • Мурат
  • Goblin2008
  • Elenaeva
  • павел плавич
  • tauwecknonpmat1983

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.

(i) На сайте не хранятся файлы, защищенные авторскими правами. Все музыкальные файлы находятся на сторонних серверах, к которым мы не имеем отношения. Ссылки на них взяты из общедоступных источников в сети интернет.