Herbie Hancock

Биография
фото: 
p19112f1bxo.jpg
Биография: 

Хэрби Хэнкок навсегда останется в джазе одной из самых почитаемых и спорных фигур, - таким же, как был при жизни его наставник Майлз Дэвис. В отличие от Майлза, который энергично проводил в жизнь свои планы и никогда не оглядывался назад, Хэнкок часто кроил зигзаги, двигаясь то взад то вперед в каждой фазе развития электронного, акустического джаза и ритм-энд-блюза последней трети уходящего столетия.

Несмотря на то, что как музыкант он формировался под влиянием Билла Эванса и также смог впитать в себя блюз, фанк, госпел и даже современные классические течения, звучание фортепиано и электронных клавишных Хэнкока всегда неповторимо, имеет свою собственную утонченную палитру и жесткий тактовый размер, - так что молодые пианисты постоянно с удовольствием "приворовывают" его эффектные пассажи. Тяготея ко всякого рода техническим новшествам, Хэнкок был превосходно экипирован для электронной эры; он был одним из первых и лучших исполнителей на Rhodes electric piano и Hohner clavinet, и смог делать ставку на постоянно расширяющуюся коллекцию синтезаторов и компьютеров в своем арсенале. Тем не менее, его любовь к роялю никогда не угасала, и, несмотря на его перипатетическую активность во всех музыкальных жанрах, его фортепьянный стиль продолжает эволюционировать в новые, более жесткие и сложные формы.

Начав играть на фортепиано в семилетнем возрасте, Хэнкок быстро приобрел известность вундеркинда, в 11 лет солируя в 1-й части Концерта для фортепиано Моцарта с Чикагским Симфоническим Оркестром. После учебы в Grinnell College, в 1961 году Хэнкока пригласил в свою нью-йоркскую группу Дональд Берд (Donald Byrd), а вскоре после этого он получил предложение подписать сольный контракт с фирмой Blue Note.

Его дебютный альбом "Takin' Off" 1962 года вполне удался, а одну из песен на диске "Watermelon Man" исполнил Монго Сантамария (Mongo Santamaria). В мае 1963 года, в период записи альбома "Seven Steps to Heaven", Майлз Дэвис пригласил его в свой оркестр, и он остался в нем на 5 лет, оказавшись под сильным влиянием эволюционного направления Майлза. Он утратил свой собственный стиль исполнения и по совету Майлза переключился на Rhodes electric piano. В этот отрезок времени сольная карьера Хэнкока также процветала на Blue Note, выливаясь главным образом в такие усложненные композиции, как "Maiden Voyage," "Cantaloupe Island," "Goodbye to Childhood" и утонченную - "Speak Like a Child." Кроме этого он играл на многих East Coast сессиях с продюсером Кридом Тейлором (Creed Taylor) и написал музыку к фильму Микеланжело Антониони "Blow Up".

Оставив оркестр Дэвиса в 1968 году, Хэнкок записал элегантный фанк альбом "Fat Albert Rotunda" и в 1969-м сформировал секстет, который со временем стал одним из наиболее авангардных, захватывающих джаз-роковых коллективов эпохи. В этот период к глубоко погруженному в электронику Хэнкоку прибавился синтезатор Патрика Глисона (Patrick Gleeson) с его Echoplexed fuzz-wah-pedaled electric piano и его записи стали пространственнее и усложненнее ритмически и структурно. К 1970 году все музыканты пользовались как английскими, так и африканскими именами (Херби стал Mwandishi). Увы, в 1973 Хэнкоку пришлось распустить группу из-за сложного финансового положения. В это время он изучал Буддизм, и принял решение, что его главная цель - сделать аудиторию своих слушателей счастливыми.

Следующим шагом стала потрясающая фанк группа, чей первый же альбом "Head Hunters" с озорным хитом "Chameleon" стал самой продаваемой джазовой пластинкой и по сей день. Теперь, Хэнкок сам играл на всех синтезаторах и его плотный ритмический аккомпанемент часто становился частью ритмической секции, придавая новую окраску интерлюдиям старых утонченных гармоний.

В 70-х Хэнкок записал ряд электронных альбомов большей частью превосходного качества. Между тем, он не отказался и от акустического джаза. В 1976 году произошло короткое объединение с Квинтетом Майлза Дэвиса образца 1965 года (Hancock, Ron Carter, Tony Williams, Wayne Shorter) на Нью-йоркском Джазовом Фестивале (Newport Jazz Festival), и на следующий год группа отправилась в турне под названием V.S.O.P. Они пользовались большим успехом, и это продемонстрировало, что:
а. Хэнкок - все еще выдающийся пианист;
b. Утрата Майлзом в середине 60-х пост-боп направления не далека от потери;
с. Время возрождения древа нео-традиционализма приблизилось, и в конце концов, оно принесло плоды в 80-х с появлением Уинтона Марсалиса (Wynton Marsalis).

Хэнкок продолжил свой путь хамелеона в 80-х, "срубив" хит на MTV в 1983 году с наспех написанным, про-индустриальным синглом "Rockit" (сопровождаемым эффектным видео роликом); с жаром пустился в увлекательное партнерство с виртуозом из Гамбии Foday Musa Suso, кульминацией чего стал свинговый концертный альбом 86-го года "Jazz Africa"; писал музыку к фильмам, играл на фестивалях и участвовал в гастролях с братьями Марсалис (Marsalis brothers), Джорджем Бенсоном (George Benson), Майклом Брекером (Michael Brecker) и многими другими.

После своего техно-поп альбома 1988 года "Perfect Machine" Хэнкок расторгнул контракт с фирмой Columbia, с которой работал с 1973 года и подписал новый - с Qwest, но в сущности, ничего выдающегося не записал под этим лейблом, если не считать "A Tribute To Miles" в 1992 году, и, в итоге, с 1994 года стал работать с PolyGram, записывая джаз на Verve и поп-альбомы - на Mercury.

Многосторонний талант и тяга к экспериментам Хэнкока в юные годы не (не утратили своей свежести и в зрелом возрасте. В 1998 году он издал превосходный альбом "Gershwin's World".

Ссылки
Неоффициальные сайты: 
Скачать мп3 в сети: 

Новые пользователи

  • Мурат
  • Goblin2008
  • Elenaeva
  • павел плавич
  • tauwecknonpmat1983

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 3 гостя.

(i) На сайте не хранятся файлы, защищенные авторскими правами. Все музыкальные файлы находятся на сторонних серверах, к которым мы не имеем отношения. Ссылки на них взяты из общедоступных источников в сети интернет.