Can

Биография
фото: 
p11346nsf78.jpg
Участники: 
  • Irmin Schmidt
  • Rebop Kwaku Baah
  • Holger Czukay
  • Rosko Gee
  • Michael Karoli
  • Malcolm Mooney
  • Damo Suzuki
  • Jaki Liebezeit
Биография: 

Германская команда "Can" из Кельна является ведущей авангардной рок-группой периода 70-х годов. С самого начала их музыка не соответсвовала стандартным понятиям рок'н'ролла. Тяготеющих больше к классической музыке, чем к Чаку Берри, их можно разве что сравнить с Фрэнком Заппой или "Velvet underground", хотя их произведения были более серьезны, чем у вышеназванных артистов. Хотя состав коллектива периодически подвергался изменениям, основная четверка была на месте. Это клавишник-синтезаторщик Ирмин Шмидт (р. 29 мая 1937), гитарист Майкл Кароли, ударник Яки Либезейт и басист Холгер Зукай. В самом начале образования команды, носившей тогда название "Inner Space", в ней принял участие также флейтист Дэвид Джонсон. "Can" дебютировали в 1969 году с первым довольно простеньким альбомом "Monster Movie". Эта была единственная работа того периода группы с американским вокалистом Малколмом Муни.

На диске 1970 года "Soundtracks", представлявшим собой сборник музыки к фильмам, появился новый певец – японец Кени "Дамо" Сузуки (несколько треков, правда, были записаны еще с Муни). Этот товарищ также владел гитарой, саксофоном и кларнетом и имел за плечами четырехлетний опыт работы.

Интересным по сути получился двойной альбом 1971 года "Tago mago", на котором были представлены продолжительные композиции с экспериментально-психоделической музыкой. Каждый из музыкантов самовыражался как мог, но диск получился очень интересным. В конце года "Can" организовали свою собственную студию "Inner Space". На диске "Ege Bamyasi", состоявшим в основном из саундтреков к фильмам, был впервые использован прообраз современной драм-машины. Эта пластинка первый раз принесла группе хорошие позиции в германских чартах, несмотря на то, что коллектив уже был к тому времени признан слушателями в Европе и даже в Англии. После выхода "Future Days" команду покинул неожиданно покинул Сузуки. Сначала обязанности вокалиста взял на себя Кароли, а потом это место занимали разные другие личности типа Тима Хардина.

В 1974-м году "Can" поставили соеобразный рекорд, отыграв в Берлине концерт, продолжавшийся почти сутки. К концу 1976-го в коллектив вернулся Муни, поучаствовший в записи "Flow Motion", содержавшим фантазии на восточные темы. Этот альбом сопровождался хитовым синглом, сделанным в стиле диско, "I Want More".

На следующий год в состав были добавлены басист Роско Джи и перкуссионист Рибоп Кваку Ба из "Traffic". Эти ребята привнесли в музыку "Can" элементы рэгги. С другой стороны Зукай, оставивший басуху и взявшийся за "спецэффекты" стремился внести в саунд неестественные синтезированные элементы. Тем не менее альбомы записанные в этот период оказались пожалуй самыми лучшими в дискографии ансамбля. "Out of Reach", правда, записывался без Зукая, который оставил группу по окончании последнего тура "Can" в мае 1977-го. А на следующий год команда была совсем распущена, поскольку музыканты решили заняться сольной карьерой. Кароли построил себе студию во Франции, где восемь лет спустя бывшие коллеги собрались вновь в своем первом составе и записали альбом "Rite Time".

Те же лица без Холгера собирались еще разок, в 1991 году, чтобы записать саундтрек "Last Night Sleep" к фильму Вима Ведерса "Until the End of the World". Но история "Can" на этом не закончилась. Новая волна интереса к творчеству ансамбля всколыхнулась в 1997-м, когда на свет появился сборник ремиксов под названием "Sacrilege".

http://hardrockcafe.narod.ru/

Группа образована в 1968 году в ФРГ.

Can были первой европейской группой, начавшей электронную обработку композиций. Для их музыки характерны многочисленные электронные эффекты, сознательно искаженное звучание инструментов, сложные ритмы, однако это не шло в ущерб мелодичности.
Первая пластинка - «Monster Movie» была выпущена в 1970 году: здесь творческие возможности группы еще не раскрылись, и работа не привлекла интереса. В 1970 году Can записали музыку к фильму «Риск», которая также была далека от совершенства. Но в 1971 году музыканты познакомились с известным авангардным композитором Карлхайнцем Штокхаузеном, и это творческое сотрудничество принесло успех: пластинки «Таgо Маgо», 1972; «Еде Bamayasi», 1972; «Future Days»:, 1973; «Soon Over Babaluma», 1974; «Landed», 1975, по сей день считаются вершиной психоделического арт-рока.
В таком же стиле были записаны и две следующие пластинки: «Flow Motion» и «Opener» (обе 1976 год). Затем Can обнаруживают тяготение к стилю фанк, и это отразилось на музыке пластинок «Saw Delight», 1977; «Cannibalism», 1978, и «Out Of Reach», 1978.
Творчество Can оказало большое влияние на европейский авангард, психоделический арт-рок и в определенной степени стимулировало появление стиля техно-рок.

Источник: http://encyclopedia.homecoll.ru/

CAN Основанный в 1968 году в Кельне, коллектив уже через четыре года заслужил в Melody Maker эпитеты "самого талантливого и выдающегося экспериментального рокового ансамбля в Европе", которому "трудно подобрать аналогии в британской музыке". Органист Ирмин Шмидт (род.29.5.1937), "один из сильнейших роковых музыкантов нашей планеты" (Ричард Уильямс), восемь лет обучался у знаменитого мастера электронной музыки Карлхайнца Штокхаузена, а затем работал дирижером в театральном и симфоническом оркестрах. Бывший швейцарский студент, изучавший право, гитарист Михель Кароли играл ранее в различных джаз- и поп-группах. Басист Холгер Зукей два года работал в студиях электронной музыки со Штокхаузеном, Пуссером, Кенигом и Брауном. Джеки Либецайт барабанил у знаменитого джазмена Чета Бейкера и в группе Manfred Schoof Quintet. Вокалист из Японии Дамо Сузуки, сменивший в 1970 году американского негра Малькольма Муни, неплохо владел гитарой, кларнетом и саксофоном и уже четыре года гастролировал по разным странам. Их отточенные композиции, тяжелые роковые импровизации в сопровождении филигранной электроники с наполненными пацифистским содержанием текстами были сделаны без какой-либо поддержки записывающих фирм в небольшой студии Inner Space в старом здании кельнского кинотеатра. В качестве "подпольной" группы Can напечатала частным образом 500 экземпляров своего дебютного альбома, который создал им отличную репутацию и обеспечил многочисленные контракты на запись музыки к фильмам и телепостановкам. Ими была сочинена музыкальная тема к детективному телефильму "Нож", которая была издана в виде сингла "Spoon", за год только в ФРГ проданного тиражом 200 тысяч экземпляров. Группа, работавшая без менеджера, продюсера и гастрольной агентуры, не признавала в своей работе никаких компромиссов. Первыми в Западной Европе они синтезировали элементы современного джаза, музыкального авангардизма, концепции американского андеграунда, а также фольклорные мелодические традиции стран Ближнего Востока и африканскую полиритмию. Новаторским было и использование в студийной работе метода так называемого электронного коллажа для достижения особо сложной полифонии. "Любая другая музыка, если ее сравнивать с Can, - высказывала свое мнение английская газета Spectator, - воспринимается как возвращение в школу после каникул на седьмом небе". Can участвовали в создании музыки к фильму Сколимовского "Тупик". Этапными в творчестве группы стали альбомы "Tago Mago" и "Ege Bamyasi" - первый выдержан в духе хэви-психоделик-рока, второй - раннего неопанк-рока. На обеих пластинках активно присутствует электронный коллаж, причем на второй он дополнен сложной реверберацией. Сокращение состава после ухода Сузуки (после проблем с наркотиками Сузуки вернулся на сцену 10 лет спустя, присоединившись к кельнской группе альтернативного рока Dunkelziffer; лучшие альбомы этого единения - "In the Night" (1984) и "Dunkelziffer III" (1986) отличает пост-кэновский саунд, сложная психоделическая музыка с голосом Сузуки и элегантными ориенталистскими соло Вольфганга Шуберта на гобое и саксофоне) в 1973 году привело к дальнейшему сгущению материала и звуковой интенсивности. Хотя альбомы "Future Days" и "Soon Over Babaluma" стилистически еще близки к своим предшественникам, аранжировка композиций выполнена больше в традициях минимализма. К 1974 году группа, редко выступавшая в родной стране, пользовалась большим уважением британской критики и публики, а в начале 1975 года совершила первую поездку по Северной Америке. К концу 1976 года вместе с вернувшимся Малколмом Муни ансамбль сделал альбом "Flow Motion", содержащий оригинальные фантазии на тему ближневосточного фольклора. Ритмический диапазон композиций был чрезвычайно широким, равно как и стилистика аранжировок. На нем была песня "I Want More", выполненная в стиле диско-фьюжн и ставшая хитовым синглом; аналогичным успехом чуть позже пользовалась песня "Silent Night". В 1977 году они присоединили к составу басиста Роско Джи и перкуссиониста Рибопа Кваку Бааха из последнего воплощения Traffic. С их приходом в репертуаре ансамбля появились композиции с характерными элементами рэгги. Это же время связано со стремлением Зукея ввести в звучание группы неестественные, синтезированные элементы. Во всяком случае, диски "Saw Delight" и "Out Of Reach" оказались лучшими в творчестве Can, которые, похоже, достигли своей артистической зрелости. Особенно богатой стала ритмика. Из их инструментовок изливалась феерическая танцевальная энергия, подчеркнутая пульсирующей басовой линией и пронизывающими до костей гитарными пассажами Кароли, с клавишными Шмидта, заполняющими малейшие звуковые разрежения. В 1978 году ансамбль распался, и каждый из членов выбрал сольную карьеру. Вновь они объединились в 1986 году в своем самом известном составе и записали альбом "Rite Time", способный удовлетворить даже самых искушенных и взыскательных почитателей авангардного рока. Вместе с Tangerine Dream Can оказались одной из самых талантливых континентальных групп. Их произведения ознаменовали начало нового этапа в развитии арт-рока и заметно повлияли на творчество таких групп, как PiL, Buzzcocks и Eurhythmics. Хотя Can всегда обильно пользовались звуковой техникой, выделка их альбомов оказалась достаточно неровной. Из ранних дисков лучшими были "Ege Bamyasi", "Future Days" и "Soon Over Babaluma". Диск "Unlimited Edition" - двойник, в котором одна пластинка представляет собой переиздание диска "Limited Edition", а другая является сборником не издававшихся до тех пор записей. Выбравший сольную карьеру Холгер Зукей в 80-е годы был апологетом конкретной музыки и студийных экспериментов. Работал под ярлыком Cluster, записал два альбома с Брайеном Ино, а затем выпустил встреченный с восхищением диск "Movies". Пытался в 1981 году возродить Can с Либецайтом, юной японской певицей Фью и Конни Планком, но получившиеся пробные записи были изданы только через девять лет. В прочих записях ему обычно помогали старые друзья по Can и Кваку Баах; были также совместные работы с Джа Уобблом - диск "On The Way To The Peak Of Normal" - и Дэвидом Сильвианом.

http://gromko.ru/

Ссылки
Неоффициальные сайты: 
Скачать мп3 в сети: 

Новые пользователи

  • Мурат
  • Goblin2008
  • Elenaeva
  • павел плавич
  • tauwecknonpmat1983

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 7 гостей.

(i) На сайте не хранятся файлы, защищенные авторскими правами. Все музыкальные файлы находятся на сторонних серверах, к которым мы не имеем отношения. Ссылки на них взяты из общедоступных источников в сети интернет.