Hard Bop

Жанр: 
Текст описания: 

Несмотря на то, что некоторые исторические книги утверждают, что Хард-боп (hard bop) возник как реакция на мягкий саунд, который являлся особенностью кул джаза, на самом деле он был расширением бопа, совершенно игнорирующем West Coast джаз. Главное различие между хард бопом и бопом то, что мелодии, склоняются быть более простыми и часто более "душевными", ритм-секция обычно неплотная с бассистом, не ограниченным играть 4-удара-в-такт, как в бопе, влияние церковной музыки (госпела) чувствуется в некторой музыке и очень часто саунд саксофонистов и пианистов часто похож на ранний ритм'н'блюз. С тех пор, как первоночальный период хард бопа (1955-70) стал последним десятилетием бопа, эти различия имели логическое развитие и однажды можно было подумать, что хард боп это боп 50-х и 60-х. В начале 60-х, музыка уже имела дробление на различные стили, особенно на Modal+Jazz, Post-Bop и Soul-Jazz. Во второй половине 1960-х, чувствовалось влияние авангарда и некоторые активные исполнители хард боп направленности (такие как Jackie McLean и Lee Morgan) свирепствовали где-то между двумя стилями. С возхождением фьюжена и продажей Blue Note (лучшего хард боп лейбла) в конце 60-х, стиль перетерпел не лучшие времена, несмотря на то, что он возродился в серьезной мере в 1980-х. Много музыки, исполнялняемой так называемыми Young Lions в течении последнего десятилетия (соответсвтовали другими влияниям изменяя свой стиль), можно сказать играли Modern Mainstream, несмотря на то что некоторые группы (такие как Harper Brothers и T.S. Monk's Sextet) сохраняли идиому 60-х. -- Scott Yanow

Tags:
Изображение пользователя Vermus.
Хард-боп —

Хард-боп — джазовый стиль, развившийся из бибопа и кул-джаза, вобрав в себя элементы соула, церковной музыки (госпел) и блюза. Пик его популярности пришелся на 1950-60-е годы XX века. В основном этот период в джазе ассоциируется с такими личностями, как Сонни Роллинз, Джон Колтрейн, Майлз Дэвис, Арт Блэки и Чарльз Мингус. Впоследствии последователи бибопа и хард-бопа добавили в него ещё немного стиля в виде модального джаза, в котором гармоничность структуры отдельных частей стала ещё более свободной, но обычно проявлялась это только при аккордной игре на фортепьяно (в том числе и низких тонов). Благодаря этому джазовому периоду инструменталисты получили возможность импровизировать с разными ладами гаммы.

Примерно в то же самое время, когда прохладный джаз пустил корни на Западном Побережье, джазовые музыканты из Детройта, Филадельфии и Нью-Йорка начали разрабатывать более твёрдые, тяжёлые вариации старой формулы бибопа, получившие название Хард-боп или Твёрдый бибоп. Близко напоминая традиционный бибоп в его агрессивности и технических требованиях, хардбоп 1950-ых и 1960-ых меньше основывался на стандартных песенных формах и стал уделять больше внимания элементам блюза и ритмическому драйву. Зажигательное солирование или мастерство импровизации вместе с сильным чувством гармонии являлись свойствами первостепенной важности для исполнителей на духовых инструментах, в секции ритма более заметным стало участие барабанов и фортепиано, а бас приобрёл более текучее, фанковое чувство.

В 1955 барабанщик Арт Блэки и пианист Хорас Силвер сформировали ансамбль «Посланники Джаза» (The Jazz Messengers), наиболее влиятельную группу, игравшую в стиле хардбоп. Этот, постоянно совершенствовавшийся и развивавшийся септет, который успешно работал вплоть до 1980-ых воспитал для джаза многих главных исполнителей жанра, таких, как саксофонисты Хэнк Мобли, Уэйн Шортер, Джонни Гриффин и Брэнфорд Марсалис, а так же трубачи Дональд Бёрд, Вуди Шоу, Уинтон Марсалис и Ли Морган. Один из самых больших джазовых хитов всех времён, мелодия Ли Моргана 1963-го года, “The Sidewinder”(”Удар сбоку”) был выполнен, хотя и несколько упрощенно, но определенно в танцевальном стиле твёрдого бибопа.

http://www.nationaljazzarchive.org/?p=13#more-13

Верная музыка!

Создано Vermus в ср., 12/09/2007 - 09:24.

Новые пользователи

  • Мурат
  • Goblin2008
  • Elenaeva
  • павел плавич
  • tauwecknonpmat1983

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 3 гостя.

(i) На сайте не хранятся файлы, защищенные авторскими правами. Все музыкальные файлы находятся на сторонних серверах, к которым мы не имеем отношения. Ссылки на них взяты из общедоступных источников в сети интернет.