Music & Politics

В первой половине 70-х рабочее движение в Британии и Европе было сильным: монополии "зажимали" рабочий класс, мало считаясь с назревавшими проблемами. Соответственно, марксистские идеи стали весьма популярными не только в рабочей среде, но и среди студентов и творческой интеллигенции. Henry Cow не были исключением (Эх, в СССР бы их на полугодовую экскурсию!). Социалисты и коммунисты умело использовали всё, что могло заинтересовать молодежь, в том числе искусство и музыку.
В апреле 75-го Henry Cow играли совместные концерты с соратником по Virgin Робертом Уайаттом в Париже. "Это был бешеный успех, публика 15 минут аплодировала стоя. Нам пришлось выйти вновь. Мы не знали, что сыграть и решили сделать "кавер" Soft Machine. Потом мы повторили ту же программу в Лондоне, после чего нас пригласили в Рим вместе с Gong".
Италия в те годы была "закрытой территорией" для рокеров. Виной тому - события вокруг гастролей Лу Рида, когда взбешенная высокими ценами на билеты толпа угробила оборудование стоимостью несколько тысяч фунтов. Молодые итальянцы были настроены по-боевому в отношении "американо-британской музыкальной мафии". Промоутеры, соответственно, перестали посылать в Италию свои группы. Но шоу Henry Cow было не простым концертом, они приехали, чтобы участвовать в манифестации, организованной левой газетой La Stampa Alternativa. Акция была бесплатной и собрала более 20 тысяч слушателей. После концерта Henry Cow решили немного задержаться. Они припарковали свой большой автобус (который одновременно служил им домом, офисом и кухней) на Piazza Farnese и продолжили общение с людьми. Тогда-то к ним и обратились представители радикальной и коммунистической партий, предложившие команде участие в ежегодном фестивале Festa D'Unita. Ребята дали согласие, и понеслось: они приезжали и играли, приезжали и играли… из года в год, за годом год. С 1975 они появлялись в Италии не менее двух раз в году, и так было до последнего дня существования Henry Cow. Даже последний концерт группы состоялся в Италии…
В начале 77-го команда приняла активное участие в создании движения "Музыка за Социализм" (Music for Socialism) в Лондоне и организации там Майского Фестиваля (Знаем-знаем, мы тоже отмечаем 1 Мая). Естественно, большая часть таких мероприятий не влекла за собой гонораров.
Ну и самое выдающееся событие, (как музыкально, так и политически) к которому приложились Henry Cow, была организация и проведение в Лондон первого фестиваля Rock In Opposition, явившегося по существу датой создания одноименного движения, объединявшего рок-музыкантов независимо от их национальной принадлежности в целях борьбы за "торжество социалистических идей Маркса". Все приехавшие группы (из четырех европейских стран) были друзьями Henry Cow. "Нам казалось странным и несправедливым то, что этих музыкантов не знали за пределами их городов, а их музыка оставалась неоткрытой для английской и американской аудитории. Но в те годы неанглоязычные команды просто не признавались в англо-говорящих странах". Фестиваль имел не только расплывчатую политическую, но и вполне конкретную задачу - поставить единение музыкантов разных национальностей в противовес "британскому музыкальному шовинизму". Появление движения RIO показало "де-факто", что в мире уже несколько лет существует интернациональное объединение авангардных музыкантов. RIO начала активно пропагандировать экспериментальную музыку во всех странах, где были ее участники, кроме того помогая им в промоуции на общеевропейском уровне. И хотя период активной деятельности "РИОшников" в качестве политической и финансовой силы был очень недолгим, идеи и традиции движения не забыты и поныне. Это стало Тенденцией в музыке, не говоря уже о стиле, пусть очень аморфном и разношерстном, но зато едином духовно. То, что было сделано в 1975 Henry Cow, уже не подвластно времени… Большие компании с тех пор не могли контролировать музыку, диктовать, что позволено, а что - нет. "RIO была скорее отправной точкой нового мышления в музыке, чем какой-то серьезной формацией", - считает Крис Катлер.
Новое рождение музыки RIO произошло во второй половине 90-х. Ныне группы этого направления существуют не только в Британии и Европе, "отравление" было настолько "тяжелым", что коснулось даже Японии и такой коммерчески прожженной страны как США. Впрочем, теперь это не столько политическое (если вообще имеет какую-то определенную окраску), сколько чисто музыкальное движение. Это понятно, изменились внешние и внутренние условия, "проклятые капиталисты", напуганные ростом стачечного движения в 70-х, давно прикормили трудящихся, чей уровень жизни вырос настолько, что понятия "бунта" и "революции" напрочь улетучились из мозгов работяг и студентов. Похоже, там эти понятия скоро исчезнут и из словарей (да оно и к лучшему). Тем не менее, интерес к авангардистской и экспериментальной музыке, сочетающей все мыслимые и немыслимые слои рока, джаза, психоделии и народной музыки, продолжает расти, делая жанр RIO неотъемлемой и весомой частью современного прог-рока. И это радует, как радует вообще любое умение мыслить нестандартно.

http://www.rockhell.spb.ru

Новые пользователи

  • Мурат
  • Goblin2008
  • Elenaeva
  • павел плавич
  • tauwecknonpmat1983

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 0 гостей.

(i) На сайте не хранятся файлы, защищенные авторскими правами. Все музыкальные файлы находятся на сторонних серверах, к которым мы не имеем отношения. Ссылки на них взяты из общедоступных источников в сети интернет.