Return To Forever

Биография
фото: 
Meet-and-Greet-2-6.4.08.jpg
Биография: 

Работая в конце 60-х с Майлсом Дэвисом, Чик Кориа уже тогда вынашивал мысль о возможном синтезе разных направлений и стилей в одно принципиально новое течение, где бы могли органично переплетаться и джаз, и рок-музыка, и музыка классическая и, может быть, даже элементы народной музыки. И вот в начале семидесятых годов Кориа вновь возвращается к своим раздумьям. Дав условное название будущему направлению "фьюжн" (которое, кстати, впоследствии за ним и закрепилось), Чик организует для первых своих опытов группу, которую он назвал "Return To Forever". И этот ансамбль сразу получает признание публики и привлекает на свои концерты обширную аудиторию любителей джаза, рока и музыки кантри Репертуар группы состоял не только из джазовых стандартов и рок-музыки, но и, что вполне естественно, из сочинений самих участников ансамбля и, в первую очередь, конечно же, самого Чика Кориа.

В музыкальном плане этот материал представлял, как и хотел Чик, конгломерат напевных, романтических мелодий, с элементами, присущими рок-музыке и ритмическими прогрессиями, основанными на использовании латиноамериканских ритмов. Однако неправильно было бы думать, что стиль фьюжн (английское слово "fusion", означающее сплав, слияние) придумал один только Чик Кориа, хотя он и считается одним из его основателей. Сейчас, по мнению Джеймса Коллиера (James Collier), вообще трудно установить, кто впервые создал сплав джаза и рок-музыки. Вибрафонист Гэри Бертон (Gary Burton), который тесно сотрудничал в 70-ые годы с Чиком Кориа, гитарист Ларри Корриелл (Larry Corryell), флейтист Джереми Стейг (Jeremy Staig), английская группа "Soft Machine" и многие другие пытались воплотить эту идею в жизнь, начиная с 1967 года. Барабанщик Билли Кобем (Billy Cobham) утверждает, например, что группа "Dreams", в которой он играл еще с братьями Рэнди и Майклом Брекерами (RandyMichael Brecker), исполнила свои первые опыты в манере фьюжн еще в 1968 году, то есть раньше, чем группы "Weather Report" и "Return To Forevere".

Самыми известными представителями этого направления являются пианисты Херби Хэнкок и Чик Кориа, гитаристы Ларри Корриел и Джон Маклафлин (John McLaughlin), а также оркестр Mahavishnu" и ансамбль "Blood", "Sweat And Tearse"

Увлечение в середине 70-х годов электронными музыкальными инструментами, привело Чика Кориа к созданию второго ансамбля "Return To Forever".

Подводя краткий итог этому периоду деятельности Чика, можно сказать, что к середине 70-х годов он приобрел колоссальную известность и популярность не только среди рок-аудитории в Соединенных Штатах, но благодаря многочисленным и в высшей степени успешным гастролям — в Англии, Франции, Германии и ряде других стран Западной Европы. Конец 70-х и начало 80-х годов проходят для маэстро в усиленных занятиях композиторским творчеством, и именно в это время им созданы такие замечательные мелодии, как "Windows", "Spain" и "Crystal Silence", которые мгновенно становятся джазовыми стандартами Об этих произведениях Чика можно говорить часами, восхищаясь их необычными мелодиями, гармоническими и ритмическими прогрессиями, возможностями для свободной импровизации.

На смену второму составу "Return To Forever" приходит новый, третий по счету ансамбль с тем же названием. Это происходило в самом конце 70-х — начале 80-х годов и было обусловлено, главным образом, тем, что Кориа решает вновь вернуться к акустическим инструментам, оставив "электронные игрушки" молодым музыкантам. В третий состав "Return To Forever" Кориа вводит небольшую группу струнных инструментов и ансамбль духовых инструментов. Этот новый состав исполняет совершенно другую по своему характеру музыку, нежели ту, которую исполняли предшествующие ансамбли. Сохраняя общую стилистику исполняемых произведений, то есть включая в них элементы (очень немногочисленные!) рок-музыки, музыки латиноамериканской и джазового мейнстрима, основной упор здесь Кориа делает на западноевропейскую классическую традицию, симфоническую музыку. В итоге то, что стал исполнять новый ансамбль Кориа, очень напоминало камерную музыку ХХ века, для развития которой так много сделали три великих венца: Шенберг (Schoenberg), Берг (Berg) и Веберн (Webern).

В отличие от многих джазовых музыкантов, оставивших джазовую сцену и ставших играть коммерческую рок-музыку, Чик Кориа в 80-ые и 90-ые годах успешно продолжает свою деятельность — выступает с концертами на лучших концертных площадках многих стран мира, выпускает имеющие хороший коммерческий успех альбомы на весьма престижных фирмах звукозаписи и принимает участие в самых крупных и главных международных фестивалях джаза.
Эти последние выступления Чика все больше и больше наводят на мысль, что он вновь и, может быть, на этот раз уже окончательно возвращается в лоно классического джазового мейнстрима, испробовав в своем творчестве все мыслимые и немыслимые комбинации музыкальных стилей, течений и направлений, применяя при этом множество электронных и акустических инструментов.

Ссылки
Неоффициальные сайты: 

Новые пользователи

  • Мурат
  • Goblin2008
  • Elenaeva
  • павел плавич
  • tauwecknonpmat1983

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 5 гостей.

(i) На сайте не хранятся файлы, защищенные авторскими правами. Все музыкальные файлы находятся на сторонних серверах, к которым мы не имеем отношения. Ссылки на них взяты из общедоступных источников в сети интернет.